12.05.15

Личный опыт. Аутичные дети нуждаются в разговоре об инвалидности

Взрослый человек с аутизмом о том, что важно не только сообщить диагноз детям с аутизмом, но и предоставить ему возможность говорить о нем

Дети с инвалидностью нуждаются в том, чтобы говорить об инвалидности. Слов про «отличия» недостаточно. Так или иначе, все люди отличаются друг от друга. Но не у каждого есть инвалидность. Люди с инвалидностью нуждаются в возможности поговорить об этом, как в общем, так и в частности. Я пишу эту статью в ответ на комментарии к очень хорошим статьям, в которых говорится о том, что очень важно сказать аутичным детям о том, что у них аутизм.

08.05.15

Новости Фонда. Представители Московского департамента образования ознакомились с работой ресурсного класса для детей с аутизмом

7 мая при участии Фонда «Выход» прошла выездная рабочая встреча представителей ДОГМ и директоров московских образовательных учреждений

Представители Московского департамента образования (ДОГМ), родительских организаций и Фонда «Выход» ознакомились с обустройством и работой ресурсного класса для детей с аутизмом на базе Лицея №1574, обособленное подразделение №3 (бывший центр образования №1447).

03.05.15

Вопрос-ответ. Как объяснить аутизм на примерах из обычной жизни?

Несколько метафор, которые помогут лучше понять опыт аутичных детей и взрослых

Как объяснить аутизм тем, кто ничего о нем не знает, не имеет никакого опыта общения с аутичными людьми и не представляет, насколько разнообразным может быть спектр аутизма? Вот несколько простых повседневных примеров, которые могут помочь таким людям лучше представить себе жизнь с аутизмом.

02.05.15

Вопрос-ответ. Как расширить интересы ребенка с аутизмом?

Логопед и специалист по развитию речи при аутизме о том, как работать с ребенком, у которого «совсем нет поощрений»

Необходимо специально «учить» ребенка получать удовольствие от как можно большего числа занятий. Это не только увеличит возможности для обучения, но и позволит ему развлекаться чем-то помимо самостимуляций

30.04.15

Документ. Обучение детей с аутизмом в школе: ответы на часто задаваемые вопросы

Ответы на вопросы директоров школ о ресурсных классах для детей с аутизмом

Данный документ был разработан инициативной родительской группой проекта «Инклюзивная молекула», направленного на создание и развитие ресурсных классов для обучения детей с аутизмом в общеобразовательных учреждениях. Родители создали закрытую группу в сети Фейсбук, где публиковали вопросы директоров школ, а затем обращались к специалистам за ответами. Все нижеприведенные вопросы реальны — их слышали родители, когда обсуждали с директорами московских школ возможность открыть ресурсный класс.

26.04.15

Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом регулировать сон?

Описание поведенческих методик для коррекции нарушений сна при аутизме

Cуществует несколько поведенческих подходов, которые показали свою эффективность при нарушениях сна у детей с аутизмом. В основе этих подходов лежит допущение о том, что нарушенный режим сна является выученным, и, следовательно, ему можно переучиться.

25.04.15

Новости Фонда. В Москве прошел дружественный кинопоказ для детей с аутизмом и их семей

При содействии Фонда «Выход» и компании Disney прошел первый в России кинопоказ, адаптированный для зрителей в спектре аутизма

25 апреля в кинотеатре «Октябрь» сети «Каро Фильм» для детей с РАС и их родителей состоялся просмотр фильма «Золушка», организованный компанией Disney и Фондом «Выход» в рамках программы Фонда «Autism friendly».

25.04.15

Новости Фонда. В Москве состоялась встреча руководства Департамента образования с директорами образовательных учреждений

Представители Фонда «Выход» приняли участие во встрече по созданию ресурсных классов для детей с аутизмом

24 апреля в Департаменте образования г. Москвы прошла рабочая встреча директоров московских образовательных учреждений с группой представителей Департамента образования.

24.04.15

Новости Фонда. Родители и президент Фонда «Выход» обсудят образование детей с аутизмом с Департаментом образования города Москвы

Тема встречи — создание в московских школах ресурсных классов, которые помогут детям постепенно включаться в учебу и полноценную школьную жизнь

В пятницу, 24 апреля, президент Фонда «Выход» Авдотья Смирнова и родители детей с РАС, представляющие общественную организацию РОО «Контакт», встретятся с представителями Департамента образования г. Москвы.

19.04.15

Новости Фонда. Детей с аутизмом и их родителей приглашают на показ фильма «Золушка» в Москве

Компания Disney и Фонд «Выход» продолжают программу мероприятий, дружественных для людей с аутизмом

25 апреля, в 10:15, компания Disney и Фонд «Выход» детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) и их родителей посмотреть сказочный кинофильм «Золушка» в кинотеатре «Октябрь».