31.08.14

Записки аутиста. Почему наше сообщество аутизма любит Шелдона Купера

Взрослый человек с аутизмом и активист движения за права людей с аутизмом о сериале «Теория большого взрыва»

Хотя создатели сериала заявляли, что Шелдон не относится к спектру аутизма, Джим Парсонс, исполняющий роль Шелдона в сериале, упоминал в нескольких интервью, что у его персонажа есть черты, напоминающие синдром Аспергера.

30.08.14

Новости фонда: В Москве в День города можно будет поддержать детей с аутизмом

Фонд «Выход» примет участие в фестивале «Добрая Москва»

Фестиваль благотворительных фондов «Добрая Москва» состоится 6 сентября на Суворовской площади (метро Достоевская). Время проведения фестиваля: с 13.00 до 22.30. В программе — благотворительный беговой марафон, благотворительный велозаезд, ярмарка добрых дел, маркет «Райские яблоки», концерт, соревнования в памп-треке; соревнования goldsprints, лекторий Добро.Mail.ru, игротека и многое другое.

28.08.14

Вопрос-ответ. Как обучить ребенка с аутизмом безопасно переходить дорогу?

Несколько поведенческих аналитиков делятся идеями по обучению безопасному поведению на улице

Безопасность на улице — это распространенная причина для беспокойства среди родителей детей с аутизмом. Консультанты Института Ловааса (США) много раз обсуждали эту тему в своей группе электронной почты. Вот несколько идей, предложенных разными консультантами.

26.08.14

Вопрос-ответ. Как уменьшить помощь тьютора для школьника с аутизмом?

Рекомендации по увеличению независимости ученика в школе

Вот распространенный в школах миф: если у ребенка будет в школе тьютор, то он станет зависимым от постоянных подсказок. На самом деле исследования показывают прямо противоположную картину. Школьный тьютор помогает стать более независимым.

21.08.14

Исследование. Бытовые навыки: ключ к независимости для людей с аутизмом

Почему людям с аутизмом необходимо систематическое обучение бытовым навыкам, независимо от уровня интеллекта

Необходимо специально обучать людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) адаптивным навыкам, то есть навыкам повседневной жизни. Принимать душ, чистить зубы, добираться куда-либо на автобусе, переходить улицу, покупать и готовить еду — все это относится к адаптивным навыкам.

16.08.14

Видео. Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

Доклад специалистов ЦПМССДиП (Москва) по опыту проекта подготовки детей с тяжелой формой аутизма к инклюзивному образованию

Во время конференции «Аутизм. Выбор маршрута» специалисты ЦПМССДиП при МГППУ (центр «Кашенкин Луг») рассказали о группе подготовке к школе для детей с тяжелой форме аутизма, которая действует в Центре с 2012 года при поддержке Фонда «Выход».

15.08.14

Вопрос-ответ. Как справиться с диагнозом «аутизм» у ребенка

Рекомендации психолога для родителей, недавно узнавших о диагнозе ребенка

Нелегко услышать новость о том, что у вашего ребенка аутизм, и понять, что ваша жизнь сложится совершенно иначе, чем вы себе представляли. Повседневная жизнь рядом с особым ребенком связана с множеством уникальных трудностей. Как принять тот факт, что у вашего ребенка аутизм? Как справиться с этой новостью после того, как у вас пройдет первоначальный шок?

14.08.14

Новости фонда: При содействии Фонда «Выход» выпущен дополнительный тираж книги Волкмара и Вайзнер «Руководство по аутизму»

Книги для бесплатного распространения могут получить представители родительских организаций России

Тираж первого тома «Аутизм: Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей» Фреда Волкмара и Лизы Вайзнер допечатан и готов к распространению.

12.08.14

Событие. В Москве пройдет «GALAFEST — как я провел это лето» в пользу фонда «Галчонок»

На фестивале можно будет приобрести изделия людей с аутизмом, работающих в «Особых мастерских»

24 августа, с 12.00 до 20.00 в московском парке «Сад им. Баумана» состоится первый благотворительный инклюзивный фестиваль «GALAFEST — Как я провел это лето?» В рамках фестиваля откроется много тематических площадок, посвященных мультипликации, музыке и театру. Креативные мастерские, квесты, игры помогут здоровым и особенным детям найти общий язык и общаться на равных.

12.08.14

Исследование. Инклюзивные классы способствуют развитию речи у детей с особенностями развития

Новое исследование показало, что инклюзивное образование значительно улучшает речевое развитие детей с аутизмом и другими видами инвалидности

Недавнее исследование показало, что в развитии речи у детей дошкольного возраста с особенностями развития ключевую роль может играть окружение из ровесников с типичным развитием.