12.08.14

Исследование. Инклюзивные классы способствуют развитию речи у детей с особенностями развития

Новое исследование показало, что инклюзивное образование значительно улучшает речевое развитие детей с аутизмом и другими видами инвалидности

Автор: Мишель Диамент / Michelle Diament
Источник: Disability Scoop

 

inclusion-speech

 

Недавнее исследование показало, что в развитии речи у детей дошкольного возраста с особенностями развития ключевую роль может играть окружение из ровесников с типичным развитием.

Результаты исследования продемонстрировали, что дети с инвалидностью, которые посещали общеобразовательные дошкольные классы вместе с ровесниками с высоким уровнем навыков, начинали намного лучше пользоваться устной речью.

С другой стороны, дети с особенностями развития, которые были окружены ровесниками со слабыми речевыми навыками, продолжали сильно отставать от ровесников с типичным развитием к концу учебного года.

Исследование было проведено среди 670 дошкольников из американского штата Огайо, у более чем половины из них были аутизм, задержка речевого развития или синдром Дауна. Речевые навыки детей измерялись стандартизированными тестами осенью и весной.

Дети с особенностями развития, которые посещали класс с ровесниками с высоким уровнем речевого развития, показали более высокие результаты тестирования, чем те дети, которые учились в окружении детей с низким уровнем речевого развития. Во время весеннего тестирования результаты детей из инклюзивных классов были выше на 40%, говорится в результатах исследования, опубликованных в журнале «Psychological Science».

«В каком-то смысле дети с типичным развитием выступают в роли экспертов, которые помогают своим одноклассникам с инвалидностью», — говорит Лора Джастис, профессор педагогики и обучения в Университете штата Огайо и одна из авторов исследования.

Хотя посещение класса вместе с детьми с очень развитыми речевыми навыками благотворно сказывалось на детях с инвалидностью, ученые отмечают, что исследование не показало никаких минусов для от общения с детьми с особенностями развития для детей без инвалидности.

«Основная проблема связана с классами, где находятся только дети с инвалидностью, и среди них нет ровесников с высоким уровнем развития навыков, — говорит Джастис. — В этом случае у них мало возможностей для улучшения своей речи».

По мнению исследователей, полученные данные подчеркивают важность инклюзии для детей с инвалидностью. «Мы должны серьезно подумать над тем, как мы организуем обучение в наших классах, чтобы обеспечить детей с инвалидностью самыми высокими шансами на успех», — говорит Джастис.

Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».