17.02.19

Вопрос-ответ. Что такое гиперлексия, и как она связана с аутизмом

Общая информация и рекомендации при гиперлексии – гипертрофированной способности к развитию навыков чтения, которая часто встречается у детей с РАС

Некоторые дети с аутизмом очень хорошо читают, но при этом очень плохо понимают прочитанное и чужую речь в целом. Такая особенность многих детей с аутизмом называется «гиперлексия» - способность быстро декодировать и прочитывать слова, но очень часто дети с гиперлексией не понимают, что они только что прочитали.

14.02.19

Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом не «застревать» на рутине

Рекомендации поведенческого аналитика для внесения разнообразия в привычный распорядок ребенка с РАС

Изменения бывают самыми разными: любимого лакомства не было в продаже, ребенка встретила няня, а не мама, пальто стало мало и родители купили новое… На самом деле очень трудно предсказать, какие именно изменения в привычном распорядке окажутся проблемными для ребенка. Именно поэтому важно стараться постепенно варьировать привычную рутину.

12.02.19

Новости Фонда: В Новосибирске пройдет нейрохакатон по теме «Аутизм»

Одним из организаторов выступает родительская ассоциация «Аутизм-регионы»

С 22 по 24 февраля в Технопарке новосибирского Академгородка пройдет нейрохакатон по теме «Аутизм». Среди организаторов – Philips, Сколтех, Новосибирский государственный университет, Новосибирский Нейронет-центр, Институт физиологии и фундаментальной медицины, АО «Академпарк» и ассоциация «Аутизм-регионы».

07.02.19

Интервью: «Хорошо бы всем подружиться»

Александр Сорокин о конфликтах вокруг постановки диагноза и ранней помощи

Насколько диагноз необходим для работы с ребенком? Почему так дорого стоит ADOS? Как в США работают со статистикой по аутизму? Эти и многие другие вопросы мы задали во второй части интервью Александру Сорокину, ведущему научному сотруднику ФРЦ МГППУ (Москва), старшему научному сотруднику Института педиатрии ПИМУ Минздрава РФ (Нижний Новгород), научному сотруднику Хаскинз Лабораториз (Нью-Хейвен).

07.02.19

Исследование. Почему генетические тесты важны при аутизме

Генетические тесты для людей с аутизмом до сих пор не являются медицинским стандартом, и они часто не приносят никаких результатов, но иногда информация, полученная от них, может изменить жизнь

Генетические тесты не могут применяться для диагностики аутизма. Нет известных мутаций, которые приводят к аутизму в 100% случаев. Однако результаты генетического тестирования могут повлиять на подход к лечению или профилактике. Некоторые мутации связаны с повышенным риском различных медицинских проблем, таких как эпилепсия, ожирение или почечная недостаточность. Кроме того, знание о специфических рисках, связанных с мутацией, помогает семьям принять решение о рождении других детей.

02.02.19

Интервью: «Нельзя исходить только из ограничений»

Александр Сорокин рассказывает о создании дружелюбной среды для людей с аутизмом

Александр Борисович Сорокин, ведущий научный сотрудник ФРЦ МГППУ (Москва), старший научный сотрудник Института педиатрии ПИМУ Минздрава РФ (Нижний Новгород), научный сотрудник Хаскинз Лабораториз (Нью-Хейвен) имеет важный опыт работы с аутизмом как в США, так и в России. Он может сравнить опыт двух стран в подходах к организации дружелюбной среды для людей с РАС – в учреждениях культуры, в поликлиниках, при устройстве на работу. Сегодня публикуем первую часть интервью.

25.01.19

Интервью: «Прикладной анализ подходит всем»

Уильям Хьюард рассказал фонду «Выход», как выбирать правильное вмешательство при аутизме

В декабре Москву посетил Уильям Хьюард — доктор педагогических наук, почетный профессор Колледжа образования в Университете штата Огайо, BCBA-D и один из авторов классического учебника «Прикладной анализ поведения», по которому учатся поведенческие аналитики во всем мире. После своего выступления доктор Хьюард дал интервью фонду «Выход», в котором рассказал, на что важно обращать внимание в попытках сориентироваться во множестве вмешательств для детей с аутизмом, и о самых распространенных мифах о прикладном анализе поведения (ПАП).

16.01.19

Вопрос-ответ. Как научить ребенка с аутизмом слушать собеседника?

Рекомендации родителям ребенка, который не умеет и отказывается слушать собеседников во время беседы

Многим людям с аутизмом сложно овладеть навыками ведения беседы. Это может раздражать и расстраивать как людей в спектре аутизма, так и их партнеров по разговору.

13.01.19

Вопрос-ответ. Собаки для детей с аутизмом: типы и подходы

Описания типов собак, которые могут использоваться для помощи людям с аутизмом, их особенности и ограничения

Вы верно указали, что есть разница между собакой-помощником и собакой-терапевтом. Мы предлагаем рассмотреть третью категорию – хорошо обученная и воспитанная собака-компаньон (то есть, просто собака как домашний питомец). На самом деле, когда к нам обращаются за подобной консультацией родители ребенка с аутизмом, мы, как правило, рекомендуем именно собаку-компаньона.

11.01.19

Вопрос-ответ. Как найти «сильное» поощрение для ребенка с аутизмом?

Поведенческий аналитик о подборе поощрений для обучения детей с особенностями развития

Поощрения используются, чтобы помочь ученику следовать инструкциям, переходить к другой деятельности, выполнять задания, садиться за занятия и для поддержки самых разных видов поведения. Однако тут есть один важный нюанс – если что-то является поощрением для ребенка А, это совсем не обязательно является поощрением для ребенка Б.