18.07.16

Вопрос-ответ. Нужно ли ребенку с аутизмом принимать лекарственные препараты?

Руководство по принятию решения о медикаментозном лечении для родителей

Эта информация может помочь вам, если вы думаете о том, чтобы попытаться уменьшить поведенческие проблемы вашего ребенка с помощью препаратов, или врач недавно предложил вам назначить ребенку лекарственный препарат для коррекции поведения. Не всегда есть какое-то однозначно «правильное» решение. Важно понимать возможные риски и преимущества, связанные с разными подходами к лечению. Это руководство может помочь вам определить, что важнее всего для вас и вашей семьи.

16.07.16

Новости фонда: Фонд поддержал магистерскую программу по психолого-педагогическому сопровождению лиц с РАС

Это первая специализированная магистратура по аутизму в государственном вузе

В МГППУ на факультете «Клиническая и специальная психология» (кафедра «Специального (дефектологического) образования») 11 человек закончило магистерскую программу по теме «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с РАС». Фонд «Выход» финансировал перевод актуальных научных статей для нее и ряд дополнительных семинаров для магистрантов.

15.07.16

Вопрос-ответ. Как говорить с детьми с РАС и о них?

Базовые рекомендации специалистам по коммуникации с людьми с аутизмом

Вот несколько идей для специалистов и членов семьи, которые могут помочь улучшить стиль взаимодействия и межличностную коммуникацию с людьми, у которых есть расстройство аутистического спектра (РАС).

07.07.16

Личный опыт. Как метод пятибалльной шкалы помогает регулировать эмоции

Аутичная молодая женщина о методе «потрясающей пятибалльной шкалы», доказавшим свою эффективность для многих людей с РАС

Как человек в спектре аутизма, я обожаю использовать «Пятибалльную шкалу» в качестве средства для саморегуляции. Я пользовалась ею множество раз в самых разных ситуациях. Одна из причин, почему мне нравится пятибалльная шкала — это ее универсальность. Шкалу можно использовать в разных ситуациях и на разные темы.

29.06.16

Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом не «забыть» усвоенные навыки?

Дети с аутизмом часто утрачивают навыки, усвоенные в учебных ситуациях, или не могут применить их в повседневной жизни. Существуют стратегии, которые помогают предотвратить подобные проблемы

Когда дети осваивают какие-то навыки, очень важно, чтобы они продолжали практиковать их. Это тем более важно для детей с нарушениями развития, у которых есть сложности в обучении, особенно если это те навыки, которые редко применяются в повседневной жизни. Процесс частой и тщательной практики навыков описывают с помощью терминов «поддержка» и «обобщение».

24.06.16

Что «В поисках Дори» может объяснить про аутизм

Отзыв мамы аутичного сына о скрытых смыслах нового популярного мультфильма

Мне и в голову не приходило, что мультяшная синяя рыбка, пара рыб-клоунов и ворчливый осьминог вызовут у меня острое сострадание и понимание. На протяжении всего фильма я невольно сравнивала Тейта и его аутизм с Дори и ее собственным видом инвалидности. Рыбка Дори то и дело забывает о том, что необходимо ей для успеха или что может уберечь ее от беды. И когда персонажи рядом с Дори пытались ее защитить, я видела в них собственное отражение.

22.06.16

Новости Фонда: В кинотеатре «Октябрь» заработал зал для людей с РАС

Два раза в месяц там будут проходить адаптированные кинопоказы

Это обычный зал, куда приходят все желающие, однако два раза в месяц там будут проходить адаптированные показы с приглушенным звуком, не полностью погашенным светом, открытой дверью и т.д. Возле зала теперь постоянно находится сенсорная зона, а на стенах и в туалете есть рисунки с визуальной поддержкой.

22.06.16

Вопрос-ответ. Может ли АВА помочь подростку с легкой формой аутизма?

Поведенческие аналитики об одном из распространенных заблуждений про АВА при аутизме

Если говорить кратко, то прикладной анализ поведения или АВА может быть полезен для людей в любой части спектра аутизма и любого возраста.

20.06.16

Исследование. Как походы в ресторан с дочерью вдохновили меня на новые исследования аутизма

Исследователь аутизма и отец аутичной девочки о трудностях посещения общественных мест людьми с аутизмом, причинах этих проблем и возможных решениях

Наблюдения за Фрэнсис вдохновили меня с моими коллегами начать новое исследование тревожности у подростков с аутизмом с применением сканирования мозга и курса лечения тревожности. Мы пытаемся разработать метод, который поможет людям с аутизмом справляться с шумными и хаотичными местами. С другой стороны, я также надеюсь, что сами эти места, включая рестораны, станут более доступными для людей с эмоциональными проблемами, как и для людей с физической инвалидностью.

16.06.16

Вопрос-ответ. Как учить не говорящего ребенка с аутизмом повторять звуки и слова?

Несколько стратегий по развитию базовых навыков для устной речи у детей с аутизмом

Один из главных симптомов аутизма — нехватка речевых и коммуникативных навыков, соответствующих возрасту. При обучении детей с аутизмом речи, один первых и важнейших навыков — вокальная имитация. Эхо или вокальная имитация — это вид речи, когда говорящий повторяет слова другого говорящего.