25.01.14

От первого лица. Рецепт программы ПАП (рецепт моей мамы)

Размышления аутичной женщины о необходимых этических правилах в поведенческой или любой другой программе обучения аутистов

Автор: Кит Маккензи / Kitt McKenzie
Источник: AutisticChick

 

aba-therapy

 

При выборе программы для вашего ребенка тщательно изучайте, какова цель этой программы, и какие методы обучения в ней используются. Многие программы АВА, как и любые другие программы, совершенно не подходят и могут привести, приводят и приведут в будущем к тревожным расстройствам и ПТСР [посттравматическое стрессовое расстройство, тяжелое состояние вследствие психотравмирующей ситуации ].

Моя мама работает в области АВА [прикладного анализа поведения]. И это не тот АВА, который пытается стереть вас с лица земли. И это не тот АВА, где тебя заставляют «сказать это словами».

Они не учат детей, что у них должны быть «тихие руки».

Они не говорят о руках «готовых к работе за столом».

Они принимают как вербальную, так и невербальную коммуникацию. Они учат вербальной коммуникации. Они также учат детей общаться с помощью PECS (система коммуникации обменом изображениями) и поощряют использование жестового языка, если он более полезен и комфортен для ребенка.

Они не отказываются слушать только потому, что ребенок не использует ни одну из вышеперечисленных форм коммуникации.

Они не принуждают к устной речи.

Они не обесценивают тот метод коммуникации, который использует ребенок.

Они рассматривают поведение как форму коммуникации.

Они всегда думают о том, что было причиной поведения. Ребенок был голоден? Хотел пить? Страдал от перегрузки?

Они поощряют новый сенсорный опыт. Они никогда не принуждают к нему.

Они мягко подводят детей к взгляду глаза в глаза. Они никогда не заставляют посмотреть в глаза и не требуют этого. Они не просят об том. Они учат взгляду в глаза в игре таким образом, чтобы ребенку было весело экспериментировать, заглядывая в глаза взрослому.

У моей мамы есть личное правило — не говорить с ребенком, который смотрит тебе в глаза, и она поощряет своих коллег делать то же самое. Она понимает, что аутичному ребенку трудно одновременно воспринимать речь и поддерживать контакт глазами.

Они никогда не заставляют ребенка делать что-то болезненное или вызывающее стресс. Это является насилием.

Они никогда не наказывают ребенка за поведение, вызванное сильным стрессом.

Они устанавливают рамки, одновременно уважая и охраняя физическую автономию и личные границы ребенка.

Они предоставляют ребенку время на то, чтобы понять устную просьбу, если в этом есть необходимость.

Если программа вашего ребенка не такая, то спросите себя, какое влияние она оказывает на ребенка. Очень многие аутичные дети и взрослые получили травмы в результате физического, эмоционального и сенсорного насилия в поведенческих или иных похожих программах.