10.05.19

Вопрос-ответ. Удаленная работа для людей с аутизмом: опыт одной компании

75% сотрудников IT-компании «Ultra Testing» находятся в спектре аутизма. Компания использует инструменты для удаленной работы, чтобы помочь им эффективно работать вместе

Автор: Кристин Бэрд Раттини / Kristin Baird Rattini
Источник: Slackhq.com

 

 

Компания процветает, когда использует свои сильные стороны. В 2013 году IT-стартап из Нью-Йорка, «Ultra Testing», начал активно рекрутировать людей в спектре аутизма для удаленной работы в качестве тестировщиков ПО. На данный момент 75% сотрудников компании имеют РАС, при этом 100% сотрудников работают из дома. Руководство компании считает, что аутичные сотрудники склонны к распознаванию закономерностей, логическим рассуждениям и системному мышлению – качества, которые очень важны в области технологий.

Тем не менее, удаленная работа имеет свои недостатки, в первую очередь, она затрудняет командную работу, тем более, если сотрудники имеют очень разные стили мышления, коммуникативные особенности и реакции на стресс. В целом, наибольший риск при удаленной работе – чувство изоляции. Впрочем, от изоляции страдают далеко не только люди с РАС и далеко не только удаленные сотрудники. Согласно одному опросу, более 40% взрослых людей в США жалуются на чувство одиночества.

Для того, чтобы преодолеть социальную изоляцию и обеспечить работоспособность всех сотрудников, компания разработала специальную систему. Цели системы: лучше узнать сильные стороны друг друга, вовремя определять, если сотрудник чувствует себя одиноко, и выявлять области для улучшений, чтобы сотрудники стали работать еще лучше. При этом инструменты, которые они используют, не были разработаны специально для аутичных людей.

«Мы не считаем, что мы создаем особые условия для коллег, чье строение мозга отличается, – говорит исполнительный директор и основатель «Ultra Testing», Раджеш Анандан. – Мы пытаемся гарантировать, что наши нормы на рабочем месте и бизнес-практики являются по-настоящему инклюзивными и, в конечном итоге, они лучше подходят всем».

Анандан называет два инструмента, которые используются в команде, чтобы наладить совместную работу несмотря на различия между сотрудниками.

«Руководство пользователя» по каждому сотруднику

Неважно, где вы работаете: дома или в офисе, для эффективной коммуникации и взаимной поддержки нужно хорошо знать своих коллег, но это может быть сложно, даже если вы работаете за соседними столами. Для компании, где вся работа выполняется удаленно, и где сотрудники объединяются во временные команды в зависимости от проекта, это особенно сложно.

«Первые дни и даже недели проекта тратятся на то, чтобы узнать друг друга получше, и это крайне неэффективно для команды, – говорит Анандан. – Это касается любой компании, не только нашей, в которой есть огромные различия в коммуникации, стиле обучения, модели восприятия информации и факторах, вызывающих стресс».

Однажды один сотрудник компании пошутил, что хорошо бы к каждому в организации прилагалась своя «инструкция по применению». Остальные члены команды подумали: «А почему бы и нет?» В результате, был создан Biodex – «руководство пользователя» из 28 пунктов, который прикреплен к профилю каждого сотрудника в корпоративном мессенджере.

В своем «руководстве» все сотрудники описывают, что помогает им работать наилучшим образом. Например, когда они обычно отвечают на сообщения в корпоративном мессенджере? Если сотрудник заходит в него лишь в конце дня, то его коллеги знают, что не надо ждать ответа с утра. Какой вид коммуникации является предпочтительным для данного человека? Может быть, это «безличные» сообщения в мессенджере или дискуссии «лицом к лицу» в видеочате.

Все сотрудники компании заполнили свою «инструкцию» и прикрепили ссылку на нее в своем профиле в мессенджере Slack. Заполнение своего «руководства» и изучение руководств всех коллег – это одна из первых задач для каждого нового сотрудника.

Наиболее полезным вопросом в «руководстве» оказался пункт о том, как человек предпочитает получать обратную связь по своей работе. Например, он предпочитает получать немедленную обратную связь или же лучше говорить с ним в одно и то же время в конце каждого рабочего дня? Лучше всего «живой» разговор по видеочату или письменное сообщение Анандан говорит, что считает каждый такой ответ критически важным. «Выживание компании зависит от того, что все будут быстро учиться и корректировать свою работу, – говорит он. – Обучение невозможно без наставничества, а для наставничества необходима регулярная обратная связь».

Бот, который измеряет счастье каждого

С первого дня своего существования компания каждый день проводит опрос о счастье своих сотрудников. Сейчас опрос проводится с помощью приложения для опросов Polly.

Каждый день в 5 вечера по местному времени каждый сотрудник получает сообщение от бота для опросов, который измеряет их ответы по психометрической шкале (от «полностью согласен» до «полностью не согласен»). Опрос включает более 10 утверждений, в том числе такие как:

– «Компания ценит и понимает мои уникальные сильные стороны».

– «Я регулярно получаю обратную связь по своей работе».

– «У меня есть доступ к ресурсам и инструментам, которые нужны мне для развития моих навыков и профессионального роста».

– «Мне комфортно сообщать о своих потребностях и задавать вопросы моим руководителям».

– «Я не чувствую себя одиноко на работе».

«Эти утверждения – отражение тех критериев, которые мы считаем необходимыми для действительно инклюзивного рабочего места», – говорит Анандан.

В компании некоторые из пунктов используются для общей оценки работы команды (например, общий уровень одиночества). Эти общие показатели публикуются на доске объявлений компании, вместе с такими стандартными показателями как полученная прибыль. Результаты анализируются раз в квартал и обсуждаются, чтобы выявить причину возможных проблем и подобрать решения.

Будет сделано то, что будет измерено

Последние несколько кварталов показывают, что менее 15% сотрудников компании чувствуют себя одиноко на работе – намного меньше 40% среди среднестатистических взрослых американцев.

«Если вы измеряете благополучие сотрудников, то это создает атмосферу ответственности во всей организации, – считает Анандан. – Люди привыкнут больше уделять внимания тому, как дела у их коллег, они будут более активно помогать им добиться успеха».

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Share to Facebook
Share to LiveJournal