Новости Фонда: Специалисты из Воронежа прошли тренинг по методу PECS
PECS — доказавший свою эффективность метод развития коммуникативных навыков у неговорящих детей с аутизмом
4 и 5 февраля в Воронежском государственном университете прошел тренинг «Система альтернативной коммуникации PECS». Он состоялся рамках совместной программы «Аутизм. Маршруты помощи» Правительства Воронежской области и Фонда «Выход».
Семинар проводила специалист с многолетней практикой по введению PECS у детей и взрослых, сертифицированный консультант и клинический директор Operations Pyramid Educational Consultants of Germany UG, доцент и преподаватель прикладной психологии в Deutschen Universität in Armenien, Сибилл Байорат. В тренинге приняли участие 30 человек — специалисты департаментов здравоохранения, образования и социальной защиты, а также родители и члены родительских общественных организаций, работающие с невербальными детьми с РАС.
Цель тренинга — изучение метода альтернативной коммуникации, созданного американскими учеными Энди Бонди и Лори Фрост, который позволяет неречевым детям и взрослым с РАС общаться с окружающим миром, понимать и быть понятыми.
«Хорошо бы такие семинары проводили почаще, нам очень не хватает информации, — говорит логопед-дефектолог Нина Войцеховская. — Мы часто опираемся на непроверенные интернет-ресурсы, тычемся как котята. А при этом есть стройная система, апробированная методика, которой можно научиться! Поэтому тренинг PECS просто необходим. Даже при том, что на русский язык переведен учебник Энди Бонди и Лори Фрост, без тренинга он не спасет».
С ней согласна и мама ребенка с РАС, Юлия Подопригорина: «К сожалению, чтобы пользоваться книгой в полном объеме, необходим тренинг. Я пыталась обучить ребенка методу PECS самостоятельно и у меня ничего не получилось. Благодаря семинару, я увидела, в чем были мои ошибки. Да, это оказалось не так просто, как я думала, но теперь все поняла и уверена, мы продвинемся».
По словам Авдотьи Смирновой, главная задача тренинга — не только научить присутствующих использовать метод коммуникации с помощью обмена изображениями, но и мотивировать их двигаться дальше, стать «специалистом, обучающим специалистов» — каким сегодня является Сибилла Байорат.
«Возможно, среди нынешних слушателей уже есть те, кто и сам в дальнейшем захочет стать сертифицированным тренером по PECS и пройти соответствующее обучение. Тогда со временем в Воронеже появятся собственные специалисты и нам не придется приглашать их из-за границы», — сказала Смирнова.
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».