Фонд поддержал: «Ресурсный класс» для детей с аутизмом в Белгороде
Дети, которые никогда бы не пошли в школу из-за имеющихся особенностей, смогли учиться вместе со сверстниками
18 августа 2014 года проект был рассмотрен и поддержан Департаментом образования Белгородской области совместно с Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области.
Сроки реализации проекта
2014 – 2015 год.
Место реализации проекта
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23».
Проблема, на которую направлен проект
Отсутствие образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые подходили бы им наилучшим образом, учитывали их особенности и позволили бы подготовить их к включению в общеобразовательную среду. Сегодня дети с РАС лишены возможности учиться с учетом своих особенностей, общаться и дружить со своими сверстниками, быть полноценными участниками общества.
Родители детей с РАС вынуждены выбирать между надомной формой обучения и специальными коррекционными учреждениями. Образовательные маршруты для этой категории детей существенно ограничены, и, как правило, не соответствуют их потребностям. Отсутствуют специализированные программы для обучения и инклюзии, педагогические подходы для других особенностей развития не отвечают потребностям детей с РАС, отсутствуют специалисты, владеющие в полной мере теми методами, которые доказали свою эффективность в обучении детей с РАС.
При правильно организованной модели обучения и при использовании методов и приемов прикладного анализа поведения дети с РАС могут успешно обучаться в общеобразовательных школах. Организация структурированной среды и учет сенсорных трудностей при обучении позволит существенно уменьшить тревожность детей с РАС, минимизировать стресс, значительно повысить продуктивность в освоении школьной программы.
Установлено, что 80% детей с РАС являются обучаемыми по общеобразовательным и коррекционным программам.
Миссия проекта
Формирование и апробация инновационной модели обучения детей с РАС с использованием методов и приемов прикладного поведенческого анализа и возможность ее тиражирования в системе общего образования на территории Белгородской области.
Поддержка проекта
Губернатор Белгородской области Савченко Евгений Степанович.
На что нужны средства
— Подготовка специалистов проекта.
— Оплата услуг специалистов проекта.
— Проведение годового обучающего курса по прикладному анализу поведения для специалистов проекта.
— Супервизии сертифицированного поведенческого аналитика.
— Образовательные семинары по основам сенсорной интеграции для родителей детей с РАС и специалистов — участников проекта.
— Оснащение ресурсного класса, создание специальной материальной среды.
Партнеры и участники проекта
— Благотворительный фонд «Выход в Белгороде»
— Фонд содействия решению проблем аутизма в России “Выход”
— ЦПМССДиП МГППУ (Кашенкин луг, 7)
— Общество помощи аутичным детям «Добро»
— Департамент образования Белгородской области
— ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23»
Рабочая группа проекта
Супервизор проекта. Доктор Философии, Сертифицированный поведенченский аналитик (Behavior Analyst Certification Board, BACB), Клинический Директор частного агентства по работе с детьми с аутизмом и особенностями развития “I AM SMART S-COOL”. Специалист по обучению и развитию детей с аутизмом, задержкой речи и развития. Член Международной ассоциации поведенческих аналитиков и Онтарийской ассоциации Консультантов, психометристов и психоаналитиков.
Координатор учебного процесса. Аспирантка факультета специальной и клинической психологии МГППУ. Педагог-психолог. Методист ЦПМССДиП (Кашенкин луг). Автор научных публикаций и методических пособий по теме «Обучение и адаптация детей с тяжелыми формами аутизма» и др. Выпускница сертифицированного дистанционного курса на русском языке (супервизор О.Шаповалова) для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА
Учитель класса.
Тьютор класса.
Тьютор класса.
Тьютор класса.
Тьютор класса.
Тьютор класса.
Ожидаемые результаты проекта
1. У пяти воспитанников ГБОУ «Белгородской общеобразовательной школы – интернат № 23» с расстройством аутистического спектра будут сформированы новые учебные, поведенческие и коммуникативные навыки для их дальнейшего включения в процесс обучения в общеобразовательной школе.
2. Подготовлена команда специалистов для обучения детей с РАС и их социальной адаптации.
3. Сформированы рекомендации для родителей детей с РАС по обучению ребенка в домашних условиях.
4. Представлены результаты первого года проекта департаменту образования Белгородской области и другим структурам при необходимости.
5. Произведено методическое описание задач по организации и внедрению образовательной модели «Ресурсный класс» в общеобразовательную школу для масштабирования проекта на территории Белгородской области.
Стоимость проекта
Полная стоимость проекта — 3 860 000 (три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч) рублей за первый год работы. Фонд «Выход» выделил 1 827 570 рублей на поддержку проекта.
Ссылки
Сайт Фонда «Выход в Белгороде»
Поддержите этот проект, нажав на кнопку «Помочь».
Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.