30.10.20

Личный опыт. Пять подходов, которые помогли, когда меня травили из-за аутизма

Аутичный молодой человек о том, какая поддержка помогала уменьшить школьную травлю в его детстве

Автор: Керри Магро / Kerry Magro
Источник: Autism Speaks

 

 

Когда я выступаю в школах во время собраний или консультаций по профориентации, я часто говорю, что школьная травля – это самая большая эпидемия в нашей системе образования. У меня аутизм, и в детстве меня часто травили из-за того, что я отличаюсь от других. Только в средних классах травля уменьшилась, потому что я перешел в частную школу для детей с нарушениями обучения. Сейчас я взрослый, и я стал активистом движения против школьной травли, потому что я надеюсь, что другим детям не придется проходить через то же, что и мне.

Так что я хочу предложить 5 подходов, которые помогали мне, когда я был аутичным ребенком, над которым издевались сверстники. И я надеюсь, что это поможет вашим детям или ученикам, которые сталкиваются с похожими трудностями.

1. Обучение тому, как отличить друзей от обидчиков. Какое-то время я совсем не понимал, кто мой друг, а кто обидчик, который хочет издеваться надо мной. Очень часто я пытался подружиться с агрессивными детьми, потому что, хотя их внимание было негативным, это все-таки какое-то внимание. Когда мои родители заметили, что обидчики пользуются моим доверием, они смогли помочь мне, объясняя, кто такие настоящие друзья.

2. Разыгрывание ситуаций по ролям. В детстве я ОЧЕНЬ любил театр. Поэтому некоторые педагоги, которые знали, что меня травят, проигрывали со мной со мной разные ситуации (в том числе во время занятий по социальным навыкам и в театральном кружке). Благодаря таким проигрышам я мог понять, как реагировать, если надо мной начали издеваться (например, уйти, найти учителя и так далее).

3. Наставник-ровесник. Очень эффективный подход – подготовить наставника-ровесника в школе. У сверстника больше возможностей прекратить издевательства, в то время как обращение к учителю или другому взрослому может только ухудшить общую ситуацию. Когда у меня были союзник в классе, это очень сильно помогало.

4. Акцент на позитиве. В первые годы моей жизни у меня было очень много ограничений, и позднее у меня часто были эмоциональные проблемы, потому что я не мог сформулировать и донести до друзей и семьи то, что мне хотелось сказать. Мои родители часто повторяли как мантру «Никаких проблем, только решения» – они помогали мне сосредоточиться на поиске решений проблем, которые у меня были. Позитивный настрой и похожие «мантры» всегда помогали мне в трудные времена.

5. Документирование. Я начал заниматься этим только в старших классах. Каждый раз, когда меня травили, я напоминал себе записывать, что произошло – кто меня травил, как, дату и время. Хотя я не говорил тут же с учителем или администрацией, у меня были записи событий, и я чувствовал, что это заставляет школу воспринимать травлю серьезнее.

Сейчас травля практически не присутствует в моей жизни, но я знаю, что необходимо проделать огромную работу, чтобы решить эту проблему в обществе. Я надеюсь, что информирование по вопросам инвалидности и принятия поможет нам вместе искоренить травлю навсегда.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».