24.03.20

Исследование. При аутизме восприятие звуков происходит с задержкой

Не только у детей, но и у взрослых с аутизмом мозг может воспринимать звуки с задержкой в несколько миллисекунд, и этого достаточно, чтобы затруднить понимание речи и ведение диалога

Источник: Spectrum News

 

 

Новое исследование показало, что мозг аутичных взрослых реагирует на звуки с задержкой (1). Ранее этот феномен был зафиксирован у детей с аутизмом, новые данные говорят о том, что эта особенность сохраняется и во взрослом возрасте. Авторы исследования также связывают эту задержку с речевыми трудностями при аутизме.

Когда человек слышит звук, например, музыкальную ноту или чужую речь, мозг слушателя производит две важные нейронные реакции примерно через 50 и 100 миллисекунд. Ранее исследования показали, что в мозгу аутичных детей эти реакции происходят с задержкой в несколько миллисекунд (2).

Может показаться, что эта задержка слишком мала, но даже задержка в 5 миллисекунд будет «катастрофичной» для способности ребенка следить за разговором, говорит ведущий автор исследования Тим Робертс, профессор радиологии в Университете Пенсильвании, США.

«Вам необходимо воспринимать звуки так быстро, как это только возможно, и тут же переходить к следующему, более интересному процессу – анализу значения или интерпретации, – говорит Робертс. – Вам не нужна никакая задержка в восприятии звуков».

У детей с типичным развитием нейронные реакции на звуки ускоряются с возрастом. Но ученые никогда не изучали, происходит ли такое же ускорение у аутичных детей.

Робертс и его команда измеряли слуховые реакции у 132 людей в возрасте от 6 до 42 лет, включая 58 аутичных детей и подростков и 19 аутичных взрослых. Они использовали такую технику как магнитоэнцефалография (МЭГ), которая записывает магнитные поля, производимые нейронной активностью.

Исследователи проанализировали реакции аутичных детей и взрослых по отдельности, и они обнаружили среднюю задержку в 6 миллисекунд для 50-миллисекундной реакции и задержку в 10 миллисекунд для 100-миллисекундной реакции в обеих группах аутичных людей. Результаты исследования были опубликованы в январском номере журнала «Developmental Neuroscience».

Стабильность этой задержки у аутичных детей и взрослых говорит о том, что это не следствие задержки в развитии слуховой коры головного мозга, говорит Рене Ладжинесс-О’Нэйл, профессор психологии Университета Восточного Мичигана, США, которая не участвовала в этом исследовании.

«Это важно, потому что это исключает просто проблемы созревания коры», – считает Ладжинесс-О’Нэйл.

Для того, чтобы определить последствия такой задержки, команда Робертс тестировала вербальный коэффициент интеллекта участников. У аутичных детей и взрослых задержка в слуховых реакциях мозга была связана с более низким вербальным коэффициентом интеллекта, но не была связана с общим или невербальным коэффициентом интеллекта.

Исследование могло быть более значимым, если бы исследователи измеряли конкретные элементы языка, которые используются в социальном взаимодействии, и с которыми связаны нарушения при аутизме, считает Ладжинесс-О’Нэйл. Однако она отмечает, что для таких измерений не существует стандартизированных тестов для взрослых и детей, так что вербальный коэффициент интеллекта – наилучший инструмент.

Робертс согласен, что другое тестирование было бы более предпочтительным. Он говорит, что в будущих исследованиях его команда надеется наблюдать за этими же участниками, чтобы определить их индивидуальные траектории.

«Да, мы определили различия между группами, но мы сейчас по-другому подходим к аутизму в целом, – говорит Робертс. – Мы рассматриваем его как коллекцию индивидуальных вариаций».

Предполагается, что эта слуховая задержка имеет биологическую основу. Команда Робертса планирует изучать ее в дальнейшем с помощью других технологий. Определение источника задержки может помочь исследователям в поиске наиболее эффективных методов для лечения нарушений речи при аутизме.

«Мы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы определить, что в наибольшей степени поможет тому или иному человеку», – говорит Робертс.

Ссылки:

Matsuzaki J. et al. Dev. Neurosci. 41, 223-233 (2020)

Gage N. et al. Brain Res. Dev. Brain Res. 144, 201-209 (2003)

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».