21.06.13

Исследование. При аутизме у детей человеческий голос не связан с удовольствием

Детям с аутизмом не хватает мотивации прислушиваться к звукам человеческой речи

Автор: Николь Остроу / Nicole Ostrow
Источник: SFGate.com

 

Сканирование мозга, связи между отделами мозга. При аутизме проводящие пути между отделами мозга могут быть ослаблены.

 

В отличие от обычных детей, при аутизме дети не воспринимают человеческие голоса как источник удовольствия, потому что у них недостаточно развиты связи между отделами мозга, отвечающими за речь, и отделами, отвечающими за удовольствия и награды. Об этом говорится в результатах нового исследования.

Сканирование мозга определило, что у детей без аутизма гораздо сильнее развиты связи между двумя отделами мозга, по сравнению с детьми, у которых диагностирован аутизм, говорит Дэниель Абрамс, ведущий автор исследования. Это очень важные данные, которые показывают, в чем может быть физиологическая причина нарушений коммуникации, характерных для аутизма.

У подавляющего большинства детей с аутизмом, даже тех, у кого речь развита наиболее хорошо, существуют речевые ограничения — трудности с эффективным использованием языка, а также неспособность понять такие нюансы речи как ее ритм и тон. Новое исследование позволяет предположить, почему именно это происходит.

«Практически нет весомых научных данных, указывающих на причину социальных нарушений у детей с аутизмом, — говорит Абрамс в интервью. — Мы считаем, что важным компонентом этих нарушений является мотивация и связь с наградами».

«Мы начинаем понимать, что именно происходит с человеком с аутизмом, — считает Энди Ших, старший вице-президент по науке в крупнейшей американской организации по вопросам аутизма, Autism Speaks. — Это дает нам основания для более целенаправленного подхода».

Равнодушие к человеческой речи может оказать серьезное влияние на раннее развитие ребенка, считают авторы исследования. Типичные младенцы прислушиваются к человеческой речи, пытаются имитировать ее звуки, что позволяет им формировать ранние речевые навыки и эмоциональные знания, а также это укрепляет их отношения с родителями.

Дети с аутизмом нуждаются в дополнительной мотивации и поощрении их реакций на речь, что позволяет повысить их заинтересованность в звуках речи. Подобное дополнительное поощрение может преодолеть данную особенность их мозга.

По словам Абрамса, «одно из самых первых впечатлений от наблюдения за детьми с аутизмом — это отсутствие у них реакции на человеческую речь».

В исследовании участвовали 20 детей с аутизмом, которых считали высокофункциональными — у них были навыки устной речи, несмотря на проблемы с коммуникацией. Результаты магнитно-резонансного сканирования мозга у этих детей сравнивали с результатами 19 детей без аутизма с таким же уровнем интеллекта.

Исследователи проанализировали, как области мозга, связанные с речью, были связаны с другими областями мозга. У детей с аутизмом были более слабые связи между височной долей, которая контролирует речь, и дофаминовыми проводящими путями, которые вызывают ощущения удовольствия.

Исследование также показало, что аутизм связан с более слабыми связми между областями мозга, отвечающими за голос, и областями мозга, которые обрабатывают эмоциональную информацию. В будущем исследователи планируют изучить, как определенные части или типы речи отражаются в мозгу детей с аутизмом.