09.11.14

Вопрос-ответ. Пять поведенческих рекомендаций для педагогов детей с аутизмом

Рекомендации о том, как избежать типичных ошибок при обучении ребенка с аутизмом

Один из учителей в зале спустил меня с небес на землю вопросом: «У меня нет ни времени, ни возможности получать степень по ABA, но мне нравится многое из того, о чем говорится в вашей презентации. Если опустить всю теорию, не могли бы вы дать 5 практических и конкретных советов, которые помогут ребенку лучше учиться в школе?» И вот что я ему тогда ответил.

08.11.14

Записки аутиста. В защиту стереотипий

Взрослая женщина с аутизмом о том, почему иногда приходится выбирать между «сидеть красиво» и делением в столбик

Многие терапевты, педагоги и другие специалисты убеждены, что прежде чем ребенок сможет чему-то учиться, необходимо избавиться от любых стимов. Их логика состоит в том, что стимы отвлекают внимание ребенка и не мешают ему сосредоточиться на информации или задании. Однако многие взрослые аутисты и некоторые родители спорили с тем, что подавление стимов помогает ребенку учиться.

04.11.14

Вопрос-ответ. Что такое обучение в общественных местах?

Примеры того, как можно обобщить навыки ребенка в реальных жизненных ситуациях

Один из моих любимых приемов в работе с клиентами — это обучение в общественных местах. Можно сказать, что это способ перенести в реальную ситуацию или новое окружение то, что вы выучили с ребенком за столом.

03.11.14

Вопрос-ответ. Как облегчить переходы для ребенка с аутизмом?

Восемнадцать способов облегчить смену занятия или места для ребенка с РАС

Некоторые дети очень тяжело воспринимают переходы — к другому занятию, в другое помещение, смену времен года или даже переход от бодрствования ко сну. Переходы являются более предсказуемыми или медленными, чем неожиданные перемены, например, когда приходится отказаться от прогулки из-за внезапного дождя, но для них характерны свои особые сложности.

02.11.14

Вопрос-ответ. Как сделать класс комфортнее для детей с аутизмом?

Советы для учителей детей с аутизмом в инклюзивных классах

Порою ученики с аутизмом терпят неудачи в учебе только потому, что чувствуют себя неуютно и небезопасно, школьная обстановка может даже пугать их. Если вы стараетесь помочь ученику добиться успеха, то один из краеугольных инструментов в вашем арсенале — это создание подходящей среды.

25.10.14

Видео. «Машенька» — фильм о молодой женщине с аутизмом

Мария Жмурова — талантливая девушка с аутизмом, которая столкнулась со многими испытаниями и непониманием окружающих, но несмотря на это реализовала свой потенциал в творчестве и работе

О том, что у героини фильма «Машенька» аутизм, первыми поняли ее родители. В детстве ее называли необучаемой, ставили диагноз «умственная отсталость», общественные места вызывали у девочки панику. Сейчас Маша окончила общеобразовательную школу, успешно учится в колледже, играет в театре.

24.10.14

Новости Фонда. В Воронеже прошел семинар по индивидуальной программе реабилитации для детей с аутизмом

Более 70 врачей и других специалистов Воронежской области посетили семинар по особенностям составления ИПР для ребенка с аутизмом

15-16 октября 2014 г. в Воронеже прошел первый семинар С.А. Морозова «Принципы разработки Индивидуальной программы реабилитации для детей с расстройствами аутистического спектра».

24.10.14

Новости Фонда. Специалисты Воронежа узнали о подходах к сенсорным проблемам при аутизме

Более 20 специалистов из различных учреждений посетили семинары эксперта по сенсорной интеграции

С 14 по 18 октября 2014 г. в Воронеже прошли семинары-практикумы действительного члена Российской Академии Естественных наук, члена Российской Ассоциации специалистов сенсорной интеграции, члена Ассоциации детских психиатров и психологов России, члена научного общества натуральной медицины Ененковой Любови Николаевны «Коррекция нарушений в сфере сенсорной интеграции детей с РАС».

22.10.14

Вопрос-ответ. Что делать, если у ребенка эхолалия?

Как использовать повторение слов и фраз ребенком для развития коммуникации

Эхолалия — это вид однообразного речевого поведения, когда слова или звуки из других источников (например, из видео, песни или предыдущего разговора) повторяются как эхо. Иногда эхолалию ошибочно называют «бесцельным повторением», однако в действительности у нее всегда есть цель, и нужно лишь понять, в чем она заключается.

20.10.14

Записки аутиста. Как общаться с аутистами?

Десять советов от взрослого человека с аутизмом

Пожалуйста, не забывайте, что трудности с коммуникацией типичны для аутизма. Нам трудно воспринимать социальные сигналы или язык тела. Проявите терпение и понимание.