23.06.15

Записки аутиста. У меня аутизм, и вот что я хочу сказать родителям

Пять советов от молодого человека с аутизмом

Когда мне было 4 года, у меня диагностировали классический аутизм. Мир был для меня пугающим местом. В каком-то смысле он до сих пор меня пугает. Однако я пришел к тому, что начал выступать публично и рассказывать про аутизм.

21.06.15

Вопрос-ответ. Как научить ребенка с аутизмом делать выбор?

Поведенческий аналитик о важности предоставления выбора ребенку с аутизмом

Во время разработки поведенческого плана я очень часто рекомендую такой метод работы с предшествующими стимулами, как навык делать выбор. По моему опыту, многие виды проблемного поведения поддерживаются и усиливаются из-за того, что у человека нет контроля над окружающей средой, либо у него нет системы коммуникации, чтобы объяснить окружающим, чего он хочет.

18.06.15

Исследование. Невидимая агония: боль и аутизм

Обзор исследований о чувствительности к боли при аутизме, факторах, влияющих на нее, и проблемах с ее распознаванием

С одной стороны, создается впечатление, что некоторые люди с аутизмом могут терпеть сильную жару, холод, давление и практически не чувствительны к боли. С другой стороны, они могут испытывать сильную боль в ответ на незначительные раздражители, но им трудно сообщить об этой боли.

12.06.15

Новости Фонда: В Воронеже прошел спектакль «Золотая рыбка» для детей с РАС

Реабилитационный центр «Парус надежды» совместно с Фондом «Выход» в Воронеже и Театром юного зрителя организовали театральное представление для детей с аутизмом

1 июня в Международный день защиты детей в фб-группе «Аутизм. Маршруты помощи» родителей детей с РАС спросили, какой подарок они хотели бы получить. Многие сказали, что мечтали бы пойти с детьми в театр

11.06.15

Исследование. Качество жизни при аутизме больше всего зависит от навыков самообслуживания

Владение бытовыми навыками влияет на трудоустройство и удовлетворенность жизнью больше, чем симптомы аутизма, речь или уровень интеллекта

Исследование, в котором группу детей с аутизмом наблюдали до средних лет, выявило, что основной фактор, позволяющий предсказать успех во взрослой жизни — это уровень навыков самообслуживания, включая способность мыться, одеваться, делать уборку и готовить еду.

10.06.15

Новости Фонда: В Воронеже подготовят команды для помощи родителям детей с РАС

Основная задача команд – оказание помощи семье ребенка с особенностями развития в его воспитании и обучении

В этом году в Воронежской области стартует проект «Обучение мультидисциплинарных команд практике ведения коллегиальных консультаций для семей, воспитывающих детей с РАС, ментальными нарушениями, сочетанными нарушениями и детей, находящихся в группе риска»

07.06.15

Вопрос-ответ. Как обучить ребенка с аутизмом безопасному поведению у воды?

Поведенческий аналитик о навыках безопасности на воде — важнейших жизненных навыках для любого ребенка

Мы должны гарантировать, что независимо от того, в какой части спектра аутизма находится ребенок, у него есть навыки правильного поведения в воде и около воды, ведь от этого в буквальном смысле может зависеть его жизнь.

05.06.15

Новости Фонда. Президент Фонда Авдотья Смирнова встретилась с руководителем Департамента образования г. Москвы Исааком Калиной

Главный результат встречи — однозначное «да» проекту «Инклюзивная молекула»

Фонд и Департамент пришли к общему пониманию того, что ресурсная зона нужна в каждой школе, где на нее будет родительский запрос, и что пилотный проект «Инклюзивная молекула» позволит отработать механизмы использования такой зоны. Но, чтобы правильно пользоваться этой опцией, с ней должны работать подготовленные специалисты»

30.05.15

Вопрос-ответ. Как правильно подсказывать ребенку с аутизмом при обучении?

Краткая информация о систематических подсказках — эффективном методе обучения при аутизме

В рамках программы поведенческой терапии постоянно будут возникать ситуации, когда нужно подсказать ребенку с аутизмом, чтобы он был успешен. Это краеугольный камень успешного обучения ребенка с аутизмом. Если терапевт совсем не будет давать ребенку подсказок, то ребенок будет ошибаться, а его мотиваться заниматься снизится.

30.05.15

Новости Фонда. Фонд рассматривает вопрос о внедрении в России образовательной программы для родителей детей с аутизмом

Эксперты Фонда «Выход» изучают возможность внедрения в России программы тренинга для родителей, воспитывающих ребенка с РАС или другими нарушениями развития, разработанного ВОЗ

Когда родитель впервые сталкивается с явными поведенческими проблемами у ребенка, он чувствует себя совершенно беспомощным. Как грамотно действовать? С чего начать? На эти вопросы отвечает программа «Тренинг родительских навыков» (Parents Skills Training, PST), которую разработала ВОЗ совместно с «Autism Speaks» — американской организацией, занимающейся вопросами аутизма.