Исследование. Билингвизм (двуязычие) может быть плюсом для ребенка с аутизмом
Данные исследований о том, как может повлиять контакт с двумя языками на развитие ребенка с аутизмом
Педиатры, педагоги и логопеды традиционно советуют многоязычным семьям говорить с детьми с аутизмом и другими задержками развития только на одном языке — на доминирующем языке региона, где они живут. Однако несколько исследований показали, что дети с аутизмом могут учиться двум языкам так же хорошо, как и одному, и многоязычная среда может быть даже более благоприятной для них.
Вопрос-ответ. Что делать, если ребенок не отзывается на свое имя?
Ответ на вопрос бабушки, которая хочет научить внука с аутизмом реагировать на свое имя
У моего четырехлетнего внука аутизм, он не говорит и не подходит, даже не смотрит, когда мы его зовем. Можете посоветовать, как лучше учить его отзываться на имя?
Новости Фонда: Курсы тьюторов для детей с РАС в Городском психолого-педагогическом центре
Учащиеся и сотрудники Центра рассказывают, как устроено обучение
Алена Бычкова, 24 года, окончила магистратуру МГППУ по теме «Клиническая психология развития». Она посещает курсы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в условиях образовательной организации» на базе ГБУ ГППЦ ДОгМ, которые оплачивает школа, где Алена работает. Мы попросили ее рассказать о первых впечатлениях.
Вопрос-ответ. Что делать, если ребенок с аутизмом боится других детей?
Рекомендации психолога родителям маленького ребенка с аутизмом
Моему сыну почти 3 года, и недавно у него диагностировали расстройство аутистического спектра. Нам сложно ходить в такие места как открытый спортзал или даже библиотеку, потому что ему не нравится, когда поблизости есть другие дети. Он нормально реагирует на взрослых, но другие дети очень его пугают. Как мне помочь ему почувствовать себя комфортнее рядом с другими детьми и играть там же, где и они, или с теми же игрушками?
Интервью. Что такое «Денверская модель раннего вмешательства» при аутизме?
Одна из ведущих мировых экспертов в области РАС рассказывает для бюллетеня ВОЗ об одном из подходов к ранней помощи и о том, как обучение родителей может предотвратить инвалидизацию по причине аутизма
Психолог Салли Роджерс посвятила свою карьеру исследованиям аутизма и тому, как можно предотвратить тяжелую инвалидизацию, которая характерна для первазивных нарушений развития и часто остается на протяжении всей жизни. Она профессор психиатрии и поведенческих наук в Институте MIND Калифорнийского университета в Дэвисе, США, и одна из авторов «Денверской модели раннего вмешательства».
Вопрос-ответ. Как справиться с запорами у ребенка?
Руководство для родителей по проблеме, которая очень часто встречается у детей с аутизмом
Дети могут сопротивляться и удерживать стул, когда их пытаются приучить к туалету. Это может стать привычкой, от которой трудно избавиться в дальнейшем.
Новости Фонда: Педагоги должны владеть поведенческими методиками
Это требование вносится в их профессиональные страндарты
Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило и направило в Министерство образования проект приказа о внесении изменений в следующие профессиональные стандарты: «Педагог», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», «Специалист в области воспитания» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Новости Фонда: Две мамы детей с аутизмом – о ранней помощи в России и в США
Как ставят диагноз? Что после этого? Мария Бронштейн и Наталья Потапова сравнивают свой опыт
Наталья Потапова с 2003 года живет в США, по профессии она врач-офтальмолог. Ее младшей дочери Лизе (3,6) диагноз РАС поставили в Нью-Йорке. Сейчас Наталья прожила три месяца в Москве и может сравнить систему помощи в двух странах. Мария Бронштейн живет в Москве постоянно, она – художник. Аутизм диагностировали у ее младшего сына Гриши. Мы предложили этим двум мамам встретиться и поговорить. (На фото слева направо: Наталья Потапова, Мария Бронштейн, Мария Божович/Фонд «Выход»)
Вопрос-ответ. Как отучить ребенка с аутизмом от «пустышки» или бутылочки?
Поведенческий аналитик о том, что можно сделать, если ребенок с аутизмом слишком долго не может отвыкнуть от «пустышки»
У вашего ребенка или клиента с аутизмом есть зависимость от пустышки? Многие дети продолжают использовать пустышку даже после младенческого возраста. Особенно часто это относится к детям, у которых есть те или иные поведенческие трудности. Родители не знают, что делать, чтобы ребенок успокоился и замолчал, и обычно они сдаются и «затыкают» ребенка пустышкой, даже если она ему совсем не по возрасту.
Вопрос-ответ. Истерики у ребенка: шпаргалка для родителей
Советы родителей детей с аутизмом другим родителям
Родителям может быть нелегко помогать своему ребенку во время истерики, при этом им сложно не испытывать сильные негативные чувства. Эту статью написала американская родительская группа «Bridge Kids of New York», участники которой решили поделиться с другими родителями собственным опытом.