Личный опыт. Мой сын с аутизмом и синдромом Дауна не «вписывается» ни в одно сообщество
Аутизм гораздо чаще встречается у детей с синдромом Дауна — мама одного из таких детей рассказывает про жизнь с «нестандартным» диагнозом
Расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у людей с синдромом Дауна, и по статистике РАС чаще встречается у людей с этим синдромом, чем среди населения в целом. Точные цифры определить сложно, но по вполне обоснованным оценкам Национального общества синдрома Дауна распространенность РАС при синдроме Дауна составляет 5-7%.
Новости Фонда: Прошла пресс-конференция, посвященная первому в России исследованию превалентности РАС
В ней приняли участие ученые и представители министерств образования и здравоохранения
Международную команду возглавит присутствовавшая на конференции Елена Григоренко, руководитель Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, профессор Йельского университета (США), профессор медицинской школы Бейлора, заслуженный профессор психологии Хьюстонского университета и глава экспертного cовета фонда «Выход». В работе примут участие эпидемиолог Морин Деркин, профессор здравоохранения и педиатрии Университета штата Висконсин (США), медицинский статистик Джулия Бенуа, профессор Хьюстонского университета (США), а также сотрудники Лаборатории, на базе которой, в рамках гранта РФФИ, и будет проводиться исследование.
Новости Фонда: Круглый стол в Воронеже по теме 18+
В департаменте соцзащиты состоялось межведомственное правительственное совещание с участием федеральных экспертов
На встрече были главы и сотрудники департаментов социальной защиты, здравоохранения, образования, труда и занятости, культуры, физической культуры и спорта правительства Воронежской области. Принимающей стороной стал Департамент социальной защиты. Кроме того, в работе круглого стола участвовали член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, директор «Центра лечебной педагогики» А.Л. Битова, эксперт Совета по вопросам попечительства в социальной сфере Е.Ю. Заболоцкис, представители родительской общественности и фонда «Выход». Вела круглый стол оргконсультант фонда А.М. Берколайко.
Интервью. «Если неизвестно количество людей с РАС — игнорировать аутизм слишком просто»
Что такое превалентность аутизма, и почему очень важно определить ее в России
В России впервые будет проведено исследование по превалентности расстройств аутистического спектра (РАС) среди детей. Данное исследование позволит определить, как часто встречается аутизм в России, а это, в свою очередь, необходимо для принятия решений по предоставлению социальных и образовательных услуг детям и взрослым с РАС. Дизайн исследования будет разработан в сотрудничестве с профессором Моурин Дёркин, доктором наук в области эпидемиологии и профессором здравоохранения и педиатрии в Университете штата Висконсин (США), у которой есть большой опыт в проведении аналогичных исследований в США и других странах мира.
Интервью: «Главное, чтобы не было нудно»
Учитель школы «Ковчег» рассказывает, как работает с учеником из ресурсного класса
Юлия Борисовна Мартынова убеждена, что не только регулярный класс нужен ученику с аутизмом, но и ученик с аутизмом нужен регулярному классу. Инклюзия действует «в оба конца», она необходима всем членам общества.
Вопрос-ответ. Как развивать новые интересы у людей с аутизмом?
Поведенческий аналитик о том, как заинтересовать аутичных детей и взрослых непривычными занятиями
Часто досуг считают «просто развлечением» и не придают таким навыкам особого значения, особенно по сравнению с речевыми, социальными и академическими навыками. Родители и педагоги редко считают необходимым помогать ребенку развивать новые предпочтения и осваивать новые занятия для досуга.
Вопрос-ответ. Что такое «экономия речи» при обучении детей с аутизмом?
Важное правило при взаимодействии с детьми, у которых есть трудности с пониманием речи
Иногда наши ученики не следуют инструкциям просто потому, что они не совсем понимают, чего от них хотят. Временами я ловлю себя на типичной ошибке — я говорю слишком много слов, когда даю указания, особенно если я тороплюсь. Например, я могу сказать: «Бери свои ботинки, надевай их и жди меня у двери». Через несколько секунд ребенок уже ждет меня у двери. Без ботинок.
Вопрос-ответ. Эффективна ли дельфинотерапия?
Психолог и исследователь взаимодействия животных и людей о рисках и проблемах популярного «лечения» аутизма
Обещания целительной силы дельфинов не знают никакой меры — утверждается, взаимодействие с дельфинами помогает при синдроме Дауна, СПИДе, эпилепсии, ДЦП, аутизме, нарушениях обучения, глухоте, а теперь еще и коме. Заявления о магии дельфинов действительно экстраординарные, но подкрепляют ли их доказательства того же уровня? Ни в коей мере.
Вопрос-ответ. Почему социальная история не работает?
Социальные истории - очень полезный метод помощи детям с РАС, но по разным причинам он может оказаться неэффективным
Возможно, вы написали замечательную историю, нашли к ней идеальные картинки, заламинировали ее на всякий случай, прочитали ребенку несколько раз, но… к вашей огромной досаде, никакого эффекта не последовало. Ничего не изменилось. Что делать потом? Есть много статей о том, как написать социальную историю, но не о том, что делать, если она не оказалась волшебной палочкой, решающей все проблемы.
Новости Фонда: Доступны записи дискуссий из параллельной программы к выставке «Люди должны быть разными»
В ней приняли участие журналисты, режиссеры, руководители компаний – те, кому не безразличны проблемы инклюзии
Стержнем пабликтоков из параллельной программы к выставке стала мысль о том, что благотворительность должна быть не любительской, а профессиональной и технологичной.