01.11.12
БГ рассказывает: В реабилитационном центре «Детство» используют специальные тренажеры для работы с аутистами
Как научить аутиста управлять собственным телом
В Российском реабилитационном центре «Детство» с помощью электроавтомобиля, цветных труб с воздушными пузырьками и звуков животных дети с разными неврологическими расстройствами, в том числе с аутизмом, учатся ходить, говорить и управлять собственным телом
Текст: Дарья Саркисян
Фото: Марк Боярский
Источник: Bg.ru
«Локомат» — аппарат, который помогает детям научиться правильно ходить. Для этого есть специальные упражнения, в том числе и компьютерная игра, где герой повторяет движения пациента и ловит на лугу коров и овец. В России есть всего три таких аппарата
Тренажер-лошадь привезли в центр из Санкт-Петербурга в 1998 году. Она нужна для того, чтобы дети, раскачиваясь, укрепляли спину и тренировали ноги, выполняя различные задания
Тренажер-велосипед и тренажер-лошадь работают по принципу биологической обратной связи
Когда в нейроортопедическом пневмокостюме надуваются трубки, тело насильно выводится в правильное положение. В костюме пациенты выполняют разные упражнения, чтобы привыкнуть к положению тела и ходить лучше
Менять цвет воздушно-пузырьковых труб, запускать пузыри — все это ребенок может совершать самостоятельно с помощью нескольких больших кнопок. Он должен понять: от его действий что-то зависит
С помощью мультисенсорной системы можно «плескаться» проецируемой водой, разгонять цветные квадратики, двигая рукой или ногой, или играть в футбол, что развивает восприятие, коммуникативные навыки и активизирует речь
Сухой бассейн. Используется преимущественно для релаксации
Акустическая панель с набором музыкальных инструментов
Лампочки в тоннеле с фиброоптикой меняют цвет в зависимости от кнопки, на которую нажимает ребенок. Этот прибор показывает, как у пациента обстоят дела с вниманием и зрительно-моторной координацией
Клавиатура со сменными раскладками. На фото — раскладка, которая заменяет мышь: ею можно пользоваться с помощью пальца, локтя или носа
Благодаря работе с бытовыми предметами (шпингалетом, липучкой, болтами, вилкой, розеткой) у детей развивается мелкая моторика. Особенно популярно откручивание и закручивание гаек разного размера
Мини-дом. Все оборудование в этой комнате — настоящее. Занятия, которые здесь проводятся, направлены на социально-бытовую адаптацию. Дети стирают, готовят, гладят, убирают и принимают гостей
Ложки, вилки, ножи рассчитаны на детей с плохой координацией. Например, та часть ложки, которой черпают, крутится вокруг своей оси, что дает ей возможность сохранять параллельное полу положение даже при неожиданных наклонах
Электромобиль используется как средство коррекции: он воспитывает пространственное восприятие — ребенка учат последовательности действий, остановке в указанных местах и т.д.
Спасибо сайту
Bg.Ru за предоставленный материал