Фонд поддержал: Класс для подготовки детей с тяжелой формой аутизма к общеобразовательной школе (АВА-класс)
Финансирование было направлено на оборудование и регулярную поддержку работы класса, на обучение специалистов и родителей, а также на регулярное тестирование детей на степень подготовки к общеобразовательной школе.
Сроки реализации проекта
Проект был реализован в 2012-2013 учебном году. На настоящий момент проект завершен.
Проблема, на которую направлен проект
Отсутствие сформированной образовательной модели и технологии инклюзии детей с глубокой формой аутизма в общеобразовательную школьную среду.
Миссия проекта
— Адаптировать для России метод структурированного обучения детей с аутизмом на основе прикладного поведенческого анализа (“ABA-класс”) с участием специалиста из США.
— Сформировать экспериментальный АВА-класс по подготовке детей с глубоким аутизмом к школе на базе центра «Кашенкин луг».
— Подготовить команду профессиональных сопровождающих (тьюторов) и учителей для учеников с тяжелым аутизмом.
— Предоставить специалистам и родителям детей с аутизмом базовую подготовку по АВА и обучению таких детей.
— Изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.
— Разработать и внедрить инновационные модели по обучению детей с глубокой (безречевой) формой аутизма.
— Поддержать единственный в России школьный класс, где структурированное обучение применяется систематически. (Сегодня этот класс существует исключительно на средства родителей учеников)
Конкретные задачи и этапы проекта
Внедрение инновационной модели по обучению детей с глобальным аутизмом, позволяющей подготовить их к включению в общеобразовательную школьную среду.
Решение задачи осуществляется через поэтапную реализацию в рамках проекта ряда шагов и продуктов:
— Создание образовательного стандарта для детей с аутизмом.
— Отказ от методик, не отвечающих потребностям детей с аутизмом.
— Введение и применение объективных критериев и методов оценки способностей и успеваемости, независимо от уровня развития речи.
— Адаптация успешного зарубежного опыта структурированного обучения (поведенческих методов).
— Создание специализированных программ для обучения и инклюзии невербальных аутистов.
Партнеры и участники проекта
— «Центр проблем аутизма» – некоммерческая организация по адвокации в области аутизма. Организация уже несколько лет аккумулирует мировой опыт коррекции аутизма и является авторитетным источником информации в этой сфере.
Функции: продюсинг проекта, организация, администрирование
— ЦПМССДиП «Кашенкин луг» – единственная в России школа, где дети-аутисты получают специфическую помощь и образование, учитывающее их особенности.
Функции: предоставление школьной среды, подключение кадрового состава школы, поддержка в получении статуса класса
— Center for Children with Special Needs in Glastonbury (США, Коннектикут) – междисциплинарная клиника, специализирующаяся на диагностике, оценке и лечении детей и подростков с комплексными нарушения развития и поведения.
Функции: методология проекта, генеральная супервизия
Дополнительная информация
Генеральный метод, обеспечивающий инновативность и эффективность создаваемой модели – Прикладной поведенческий анализ (АВА-терапия).
Преимущества АВА-метода:
— Научная доказательность – ни один другой метод коррекции и обучения при аутизме не поддерживается таким количеством
— Четкие критерии работы – учебный план каждого ученика строится в соответствии с результатами стандартизированного–тестирования (тест ABLLS) на учебные навыки, прогресс оценивается по изменениям в результатах тестирования.
— В классе 5 учеников с аутизмом
— Класс имеет уникальный дизайн: оборудуется зоной сенсорной разгрузки и элементами снижения отвлекающих факторов во время занятий.
— Для каждого ученика разрабатывается индивидуальный учебный план по АВА-методу.
— Учебное пространство организуется через визуальную поддержку и альтернативные системы коммуникации (для невербальных детей)
— Каждый ученик имеет тьютора (профессионального сопровождающего), выступающего также АВА-инструктором
Рабочая группа
Руководитель проекта. Координатор программ и проектов АНО «Центр проблем аутизма». Организатор 1-го и 2-го модуля сертификации поведенческих терапевтов при МИП. Куратор совместных проектов АНО «Центр проблем аутизма» и Института проблем инклюзивного образования.
Магистр педагогических наук. Магистр в области социальной работы. Сертифицированный аналитик поведения. Образовательный консультант. Научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Center for Children with Special Needs in Glastonbury) в Коннектикуте, США. Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию. Член Международной ассоциации поведенческих аналитиков.
Координатор учебного процесса.
Аспирантка факультета специальной и клинической психологии МГППУ. Педагог-психолог. Методист ЦПМССДиП (Кашенкин луг). Автор научных публикаций и методических пособий по теме “Обучение и адаптация детей с тяжелыми формами аутизма” и др. Прошла сертифицированный курс для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСaВА.
Тьютор. Выпускница РГГУ (общая психология) и Института практической психологии (возрастная психология). Основатель группы поддержки для людей с синдромом Аспергера и сайта «Синдром Аспергера». Создатель и постоянный редактор сайта «Про аутизм». Автор и ведущий обучающих тренингов в областях, связанных с профилактикой и поддержкой в экоциональной сфере. Автор публикаций и книг.
Учитель, координатор работы тьюторов. Выпускница факультета общей психологии СГУ(бакалавр), сертификат Курса “Специальный Семейный Терапист». Выпускница сертифицированного дистанционного курса на русском языке для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА. Автор и куратор фотопроекта “Особая Грань Реальности”
Тьютор. Коррекционный педагог, дефектолог, специальный психолог по работе с детьми дошкольного возраста. Прослушала Первый модуль сертифицированного обучения на курсе Ольги Шаповаловой.
Тьютор. Образование: Российский государственный гуманитарный университет, специальность «Психология личности». Опыт работы с детьми с аутизмом до прихода в класс около года. Сотрудник Центра «Белая Ворона».
На что нужны средства
— Оборудование класса в соответствии с требованиями структурированного обучения.
— Обучение специалистов, учителей и родителей основам АВА-метола и структурированного обучения с привлечением зарубежного специалиста (Марина Азимова – специалист по инклюзии и специальному образованию в США).
— Тестирование учеников по системе ABLLS для отслеживания успешности обучения и степени подготовки к общеобразовательной школе.
— Обучение детей в течение 7 месяцев в новом классе с постоянной супервизией зарубежного специалиста (Марина Азимова).
Результаты проекта
— Обучение 4 учеников с тяжелой формой аутизма в течение года и подготовка их к инклюзии в общеобразовательной школе.
— Подготовлена команда профессиональных сопровождающих и учителей для учеников с тяжелым аутизмом.
— Сформирована успешная рабочая модель, которая способна изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.
Стоимость проекта
Полная стоимость проекта 4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей.
Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».
Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.