Фонд поддержал: Интегративный класс для детей с аутизмом на базе общеобразовательной школы
Финансирование было направлено на сохранение класса детей с аутизмом в составе московской школы и для выплаты зарплат учителям и другим специалистам, работающим с детьми
Сроки реализации проекта
На данный момент проект завершен. Фонд планирует дальнейшую поддержку класса.
Проблема, на решение которой направлен проект
— Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто лишены возможности учиться вместе со своими сверстниками и общаться с ними. Сложность в том, что, несмотря на нормальный или даже высокий интеллект, аутисты имеют специфические потребности в обучении, которые не в состоянии удовлетворить обычная школа. Родителям детей с РАС предлагается надомная и дистанционная форма обучения, которая ограничивает доступ детей к полноценному образованию и лишает их социального опыта.
— В России до сих пор нет стандарта по образованию детей с РАС. В общеобразовательных школах учителя и сверстники не понимают особенностей их поведения; повышенная импульсивность и чрезмерная чувствительность к обычным звукам и другим стимулам мешает сосредоточиться на материале; трудности в коммуникации делают социальные ситуации в школе очень сложными и изматывающими.
— В России не хватает специалистов, готовых работать с этой группой детей в школах, проводить с ними дополнительные занятия.
— В Москве в самой сложной ситуации оказываются дети старше 10 лет — ученики средних классов. На данный момент в городе практически отсутствуют площадки по поддержке детей с РАС, уже окончивших начальную школу.
Миссия проекта
Помощь детям с аутизмом в переходе из начальных в средние классы школы, их адаптация к учебе с типичными сверстниками на базе общеобразовательной школы.
Конкретные задачи и этапы проекта
— Подготовить команду специалистов для обучения детей с РАС и их социальной адаптации.
— Создать мастерские и спортивные секции для детей-аутистов на базе школы, в первую очередь, для улучшения навыков пространственного восприятия и мелкой моторики, а также для получения профессиональных навыков.
Партнеры и участники проекта
— Школа № 198 ЮЗАО Москвы, где открыт первый – и пока единственный – в Москве специализированный класс среднего звена для детей с РАС. В настоящий момент в классе по индивидуальной программе учится 4 ученика, ранее этим детям предлагали лишь надомное обучение.
— Инициативная группа родителей детей с РАС школьного возраста, которые заинтересованы в обучении в данной школе.
— Институт проблем инклюзивного образования, созданный на базе Московского городского психолого-педагогического университета, который предоставит методическую поддержку для повышения квалификации педагогов школы.
— Центр лечебной педагогики, специалисты которого предоставят дополнительное образование сотрудникам школы.
Рабочая группа проекта
![](https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/mikhalenkova.jpg)
Руководитель класса инклюзивного образования. Выпускница Московского института открытого образования. Учитель начальных классов. Сертификант курсов повышения квалификации по специальностям «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе», «Управленческая компетентность учителя как ресурс качества школьного образования» (Московский педагогический государственный университет).
![](https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/skvortzova.jpg)
Преподаватель. Выпускница филологического факультета МГУ. Преподаватель английского языка (Киноколледж №40 «Московская международная киношкола»). Преподаватель русского и литературы в интегративных классах (Центр лечебной педагогики). Автор публикаций и литературных переводов. Куратор семинара для переводчиков в МГУ.
![](https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/povetkina.jpg)
Руководитель мастерской. Выпускница Московского педагогического государственного университета (художественно-графический факультет). Высшая квалификационная категория по специальности «Педагог дополнительного образования». Сертификант курсов повышения квалификации по специальности «Дефектология» при Московском государственном открытом педагогическом университете. Сертификант курса повышения квалификации в РРЦ «Детство» по специальности «Психологическая и педагогическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья». Имеет правительственные награды за большую работу по обучению, воспитанию и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Куратор проектов в рамках русско-французского диалога культур по приглашению ассоциации KaleiDIEscope, члена Club UNESCO. Куратор совместных проектов с «Русско–Немецким Культурным Центром».
![](https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/yudina.jpg)
Руководитель проекта. Выпускница МГУ (русский язык и литература). Дополнительная квалификация – социально-педагогическое проектирование, социальная работа.
На что потрачены средства
— Софинансирование работы интегративного класса в составе общеобразовательной школы.
— Закупка материалов и оборудования для мастерских и секций.
— Заработная плата координатора проекта, учителя класса, тьюторов (сопровождающих) детей, специалиста по арт-терапии, занимающегося с детьми.
Результаты проекта
— Все ученики класса обучаются по общеобразовательной программе.
— Создана модель интегративного класса для детей с аутизмом в качестве возможной альтернативы надомному обучению.
— Учителя общеобразовательной школы были подготовлены для работы детьми-аутистами.
— Ученики класса получают дополнительную поддержку для развития социальных и других навыков.
Стоимость проекта
Полная стоимость проекта составила 2 005 500 (два миллиона пять тысяч пятьсот) рублей.
Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».
Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.