Вопрос эксперту. Как помочь при трудностях с различением изображений?
Русскоязычный поведенческий аналитик и специалист по инклюзии детей с аутизмом отвечает на вопросы родителей
На вопрос отвечает Марина Азимова — магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, доцент Московского городского психолого-педагогического университета, сертифицированный поведенческий аналитик, образовательный консультант, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), член Международной ассоциации поведенческих аналитиков и специалист инклюзивного образования детей с аутизмом.
Как помочь ребенку фокусировать внимание? Ребенок не говорящий, пытаемся ввести PECS. Предлагаю две картинки: одну с печеньем (настоящим, прикрепленным скотчем), другую пустую. Совершенно не смотрит, на то, что дает, карточки вообще на ощупь берет. Естественно, когда ошибается, начинает кричать, так как не получает желаемого. Ситуация схожая при всех заданиях на выбор предметов.
Попробуйте поменять расположение картинок перед ребёнком: переместите плоскость обзора в диагональный наклон. Или вообще уведите «объекты» в вертикаль. Посмотрите, поможет ли это. Если не сработает, будем дальше думать. Марина.