24.10.13

Личный опыт. «Детство с аутизмом: моя история»

Студент колледжа с аутизмом о важности поддержки для аутичных детей и о том, что помогло ему самому преуспеть в жизни

Автор: Тревор Пацелли / Trevor Pacelli
Источник: CNN

 

iyw-trevor-pacelli-story-top

 

У Тревора Пацелли из США диагностировали аутизм был в возрасте пяти лет, и многие жизненные проблемы ему пришлось решать по-своему. Сейчас ему 20 лет, он учится в колледже и написал собственную книгу «Уроки из шести слов о детстве аутистов».

Детство с аутизмом никогда не было простым. Когда мне было пять лет, у меня диагностировали первазивное расстройство развития неуточненное — одно из пяти расстройств аутистического спектра. Люди с этим расстройством испытывают трудности в области социального взаимодействия и коммуникации.

Хотя я и высокофункциональный, моя жизнь была полна резких взлетов и падений. Были моменты, когда я думал, что у меня нет никаких шансов на успех. Но, по счастью, я преодолел очень много трудностей, в том числе, смог получить водительские права, завести друзей, переехать в новую квартиру, поступить в колледж и написать книгу.

Смог бы я добиться всего этого сам по себе? Да никогда в жизни. Временами я совершал ошибку, полагаясь только на себя, но когда я обращался к другим ресурсам, включая моих родителей, учителей и сверстников, я получал знания, необходимые для достижения моих целей, к которым я стремился.

Одной из главных трудностей в подростковом возрасте для меня стало получение водительских прав. Мои родители всегда сомневались, что я смогу водить машину, но я все равно записался на курсы вождения, когда мне было пятнадцать лет.

Когда я сел за руль во время моей первой поездки, я был в ужасе. С каждым шагом я паниковал все больше и больше, но я постоянно практиковался вместе с моей мамой, и очень медленно, и, мало-помалу, у меня начало получаться. Затем пришло время сдавать письменный экзамен на права. Мама помогала мне готовится к тесту, но я все равно провалил первые две попытки. В третий раз мама договорилась, что мне будут предоставлены особые условия — пара наушников, чтобы я смог прослушать заданные вопросы, а также прочитать их.

Благодаря наушникам я смог пройти тест. На следующий день я сдал экзамен по вождению и получил права, за несколько недель до этого мне исполнилось 16 лет.

Тем вечером я впервые отправился в самостоятельную поездку вместе со своими новенькими правами. Это был один из самых потрясающих опытов в моей жизни, и вести машину самому так вдохновляло. Мне было приятно осознавать, что несмотря на свой аутизм, мне удалось взять на себя часть той же ответственности, что и у остальных ребят моего возраста.

Моей самой большой проблемой, и в детстве, и даже сейчас, был поиск друзей и поддержка отношений с ними. Примерно 90% моего детства я провел в одиночестве, потому что я не слишком-то много думал о других людях. Я совершал самые разные оплошности, когда пытался завести друзей, в том числе терял время, пытаясь зависать рядом с людьми, которым или было плевать на меня, или которые пытались использовать меня из-за моей инвалидности.

Когда я стал старше и встретил самых разных учеников в школе, я, наконец, смог познакомиться с людьми, которые уважали и ценили меня. Хотя я до сих пор не слишком-то близок с ними, они были именно теми друзьями, в которых я нуждался. Они помогали мне, указывая на ошибки, о которых я даже не подозревал, и они помогли мне понять, что такое дружба.

Это тот навык, над которым мне до сих пор приходится работать, но я добиваюсь прогресса с помощью людей, которых вижу каждый день, включая моих родителей, друзей и школьных консультантов.

Основной фактор, который позволил мне завести друзей, которым я доверяю, и с которыми мне приятно общаться — это участие в различных клубах и организациях. В старших классах я записался на отделение драматического искусства при школе, и это очень помогло мне лучше узнать других людей и разобраться во многих социальных правилах.

В колледже я стал волонтером молодежного крыла моей церкви. Я лидер группы для 12-летних мальчиков, и я помогаю во время церковных мероприятий. Этот опыт не только помог мне в общении с другими людьми, но и научил меня ответственности и лидерству. Поскольку эти занятия так сильно мне помогли, то мой совет всем родителям — помогите своим детям найти что-то вне школы, школьный клуб или благотворительную организацию, молодежную программу в церкви или работу волонтером на благо общества.

Группы, в которых я участвовал, соответствовали моим интересам. Я не предлагаю записываться на все мероприятия и кружки подряд, но этот опыт стоит любых затраченных усилий, и он невероятно поможет вашему ребенку.

Мне очень повезло в том, что я вырос в превосходном школьном округе, с отличным департаментом коррекционного образования и прекрасными учителями и другими сотрудниками. Мои родители очень активно участвовали в жизни школы и старались воспользоваться всеми имеющимися ресурсами. В течение всего моего детства самое большое влияние на мою жизнь оказывали услуги коррекционного образования, которые предлагались при обычной школе.

К сожалению, не у всех аутичных детей есть доступ к наилучшим ресурсам при государственной школе, но они могут искать группы поддержки при местных больницах, клиниках, центрах аутизма или у частных консультантов. В колледже я посещаю программу, которая была специально разработана для студентов с аутизмом и синдромом Аспергера, и которая помогает им лучше осознавать свои сильные и слабые стороны, а также отстаивать свои интересы. Благодаря этой программе, я понял, каковы мои потребности, и как обратиться за помощью, хотя иногда бывают моменты, когда мне хочется сдаться. Однако когда я просил о помощи, мне ее всегда предоставляли.

Мой опыт детства с аутизмом сделал меня тем, кто я есть. Благодаря помощи, которую я получал в школе, внешкольной деятельности, в которой я участвовал, а также поддержке моих настоящих друзей и семьи, я пришел к выводу, что многие аутичные люди могут добиться своих целей и осуществить свои мечты, например, получить высшее образование, жить самостоятельно, реализовать себя в карьере, жениться и стать родителями.

Сейчас я вожу машину, пользуюсь кредитной картой и мой средний бал в нашем общественном колледже — 3,6. Пять университетов согласились принять меня на четырехлетнее обучение, и я вижу в будущем большие возможности для меня и других молодых людей с аутизмом. Хотя жизнь, без всякого сомнения, продолжит бросать мне вызов, я уверен в том, что смогу справиться с трудностями и найти стратегии, которые помогут мне придерживаться избранного пути. Я искренне надеюсь, что каждый человек с аутизмом сможет найти необходимую помощь, чтобы не просто выживать, а жить полноценной жизнью.