Новости аутизма. Больше часов терапии при аутизме не обязательно повышают эффективность
Результаты нового исследования опровергают идею о том, что маленьким детям с аутизмом обязательно нужно очень много часов терапии в неделю
Основной метод помощи маленьким детям с аутизмом – интенсивная индивидуальная терапия на основе поведенческих методов. Но сколько часов терапии необходимо ребенку с аутизмом? Когда-то считалось, что первое время детям с аутизмом нужно 40 часов поведенческой терапии в неделю. Впоследствии этот критерий снизили до примерно 20 часов. Новое исследование говорит о том, что конкретное количество часов не так уж и важно.
Исследователи оценивали эффективность ранней терапии для детей младшего дошкольного возраста. Одна группа детей получала 15 часов терапии один на один в неделю. Другая группа получала 25 часов такой же терапии. Согласно полученным результатам, эффективность в обеих группах была одинаковой.
В рамках исследования анализировались данные эксперимента, в котором сравнивались два разных подхода к ранней интенсивной терапии – терапия на основе прикладного анализа поведения (ПАП) и Денверская модель раннего вмешательства, в которой акцент делается на общении в повседневных ситуациях. Оба подхода способствуют развитию речи, познавательных и адаптивных навыков у детей с аутизмом. (Также смотрите: «Что такое Денверская модель раннего вмешательства»).
«Когда родители узнают о диагнозе, они обычно спрашивают: «Какое лечение лучше подходит ребенку и сколько часов в неделю?» – говорит Салли Роджерс из Института MIND и Калифорнийского университета Дэвиса, США, которая руководила исследованием, результаты которого были опубликованы в журнале «Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry». – Однако у нас, как клинических специалистов, не было данных из хорошо контролируемых экспериментальных исследований, чтобы ответить на эти вопросы. Это первое исследование такого рода, которое попыталась найти ответы в ходе эксперимента».
Исследователи разделили 87 детей с аутизмом в возрасте от 12 до 30 месяцев на четыре разные группы. Каждая группа получала 15 или 25 часов терапии в неделю на основе ПАП или Денверской модели. Все дети получали терапию один на один у себя дома и в детских учреждениях в течение одного ода. Их родители получали 2 образовательных полуторачасовых консультации в месяц, во время которых их учили применять терапевтические техники в повседневном общении с ребенком. Терапевты оценивали ежедневный прогресс каждого ребенка и адаптировали методики по необходимости. Каждые 6 месяцев дети проходили общее тестирование на навыки.
Результаты не показали значимой разницы между четырьмя группами. Оба подхода к терапии и оба объема терапии приводили к одинаковому прогрессу в понимании речи, устной речи, невербальных навыках и симптомах аутизма. Это было верно даже для детей с разной тяжестью аутизма на начало исследования.
Авторы подчеркивают, что необходимо проверить эти данные в других исследованиях, а также протестировать эти подходы среди детей более старшего возраста.
Также смотрите:
Можно ли добиться улучшений всего за час АВА-терапии
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».