Фонд поддержал: Ресурсный класс для детей с РАС на начальной ступени общеобразовательной школы ГБОУ Центр образования №1447 им. Н.А. Островского
Фонд финансирует: оплату услуг тьюторов, супервизора и ассистента супервизора; обучающие тренинги и семинары для специалистов, занятых в проекте.
Период реализации проекта
2014/2015 год.
Проблема, на которую направлен проект
Реализация права на образование и социальную адаптацию детей с РАС и сопутствующими выраженными нарушениями речи и поведения.
В настоящее время подавляющее большинство детей с описанными расстройствами исключены из образовательного процесса, однако новый Закон об образовании в РФ и постоянно внедряющиеся реформы образовательной системы позволяют изменить эту ситуацию, при условии активного участия родительской общественности в сотрудничестве с администрацией образовательных учреждений.
Цели проекта
— Изменение представлений о возможностях обучения детей с аутизмом посредством реализации образовательной модели Ресурсный класс.
— Подготовка методической базы для распространения ресурсных классов как модели обучения детей с РАС и нарушениями речи и поведения.
— Способствовать распространению методов и приемов Прикладного анализа поведения (АВА) как наиболее эффективных для обучения и коррекции детей с РАС.
Задачи проекта
— Подготовить специалистов — тьюторов, учителя ресурсного класса для осуществления и распространения модели обучения в форме ресурсного класса.
— Организация специальных образовательных условий в форме ресурсного класса для детей с РАС и сопутствующими выраженными нарушениями речи и поведения, и реализация их права на образование и социальную адаптацию.
— Включение детей ресурсного класса в групповое обучение в соответствии с индивидуальным образовательным планом.
— Обмен опытом между родителями по подготовке и реализации подобной модели обучения детей с аутизмом в других общеобразовательных школах.
— Распространение информации об аутизме и методах коррекции и обучения среди широкой родительской и педагогической общественности, включая метод Прикладного Анализа Поведения (АВА) как наиболее эффективный для обучения и коррекции детей с аутизмом.
Партнеры и участники проекта
— Фонд содействия решению проблем аутизма в России “Выход”
— ЦПМССДиП МГППУ (Кашенкин луг, 7)
— РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»
Рабочая группа проекта
Супервизор ресурсного класса. Магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, сертифицированный аналитик поведения, образовательный консультант, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), руководимого профессором клинической психологии Центра изучения детства Йельского университета доктором Майклом Пауэрсом. Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию; член Международной ассоциации поведенческих аналитиков
Ассистент супервизора ресурсного класса, Окончила: Московский Государственный Педагогический Университет (им. Ленина), ф-т дошкольной педагогики и психологии; МГППУ аспирантура, ф-т специальной и клинической психологии; Сертифицированный дистанционный курс для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА (О.Шаповалова). Опыт работы: работа с детьми с РАС с 1999 года. Основное место работы (с 2000 года) МГППУ ЦПМССДиП (Кашенкин луг), педагог-психолог высшей квалификации, методист (с 2001 по 2009); Центр образования «Технологии обучения» (i-школа) психологическое сопровождение дистанционного обучения детей с РАС; МГППУ, ф-т клинической и специальной психологии, проведение практических занятий на курсе Эмоциональные нарушения у детей; МГППУ, ф-т социальной психологии, преподаватель кафедры Психология здоровья; Координатор первого и второго проектного АВА-класса.
Учитель ресурсного класса. Образование: РГГУ, специальная психология, сертификационные курсы по прикладному анализу поведения.
Заместитель директора по инклюзивному образованию (ГБОУ СОШ №1447).
Руководитель проекта, представитель РОО помощи детям с РАС «Контакт» по организационным вопросам.
Представитель РОО помощи детям с РАС «Контакт» по вопросам инклюзии и применения поведенческого подхода, кандидат психологических наук, поведенческий психолог.
Ожидаемые результаты проекта
— Формирование толерантной среды в рамках школьного сообщества.
— Реализация модели инклюзивного обучения для детей с РАС на начальной ступени общеобразовательной школы и включение детей с аутизмом в групповое обучение со сверстниками в соответствии с индивидуально разработанными планами.
— Усвоение детьми ресурсного класса как учебных навыков, так и навыков социального взаимодействия с типично развивающимися сверстниками.
Стоимость проекта
Общая стоимость проекта составляет 6 000 000 рублей.
Финансирование из бюджета школы составляет 1,2 млн. рублей, софинансирование Фондом «Выход» — 4,8 млн. руб.
Также смотрите:
Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».
Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.