06.10.17

Новости Фонда: Доступны записи дискуссий из параллельной программы к выставке «Люди должны быть разными»

В ней приняли участие журналисты, режиссеры, руководители компаний – те, кому не безразличны проблемы инклюзии

обложка

Фото: Дарья Глобина

Эти дискуссии на разные темы и с разными участниками объединяет мысль о том, что благотворительность должна быть не любительской, а профессиональной и технологичной. Но это нисколько не исключает сочувствия, искренности, и душевной вовлеченности. Выставка «Люди должны быть разными» в Царицыно – об этом же. О мастерстве самовыражения, которым владеет только настоящий художник. А уж есть ли у него аутизм (или еще какие-нибудь «особенности развития») – совершенно, как выясняется, неважно.

«Выходим из матрицы: как начать говорить о действительно важном»

Как «раскачать» общество на восприятие сложных и тяжелых тем? Тем более, что сочувствие и помощь требуются постоянно, а наши душевные силы ограничены. «Мы постоянно ходим по краю, стараясь не надоесть своим читателям, – сказала заместитель главного редактора портала «Такие дела» фонда «Нужна помощь» Инна Кравченко. – Нам хочется, чтобы эти тексты были привлекательны, вызывали жалость и сочувствие, но насколько часто можно эксплуатировать эти эмоции?» Во время пабликтока был проведен эксперимент: участникам дали заранее прочитать три статьи с портала «Такие дела» и предложили угадать, какая из них а) лучше всех читалась б) собрала больше денег (это не всегда одно и то же). Как отчитываться перед читателями-донорами за полученные от них деньги, почему трудно собирать на системную, а не на адресную помощь, как о ней рассказывать – об этом и о многом другом был разговор политолога Екатерины Шульман, декана факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Анны Качкаевой, рекламщика, создателя Amlinsky Crative Strategies Андрея Амлинского, психолога Ольги Прохоровой и журналиста Инны Кравченко.
Видео тут.

«Особые люди на сцене: искусство или польза»

Часто считается, что люди с ограниченными возможностями здоровья, играющие в спектаклях, – это исключительно благотворительная социальная история, где неправильно, а возможно, и неуместно, говорить о решении творческих задач. Но это ошибка. Участие «особых людей» в спектакле, это не снисхождение, а новый, мощный источник для оригинального художественного высказывания. «Особый театр – это ресурс для культуры, это специальным образом организованное зрелище, построенное не столько в соответствии с современными культурными образцами, сколько по образу того театра, каким он был в момент своего рождения, когда в нем были и правда, и игра», – говорит театральный критик Елена Ковальская. Вместе с ней в разговоре участвовали Михаил Палтасов, режиссер, участник социокультурной программы «Здесь и сейчас» Александринского театра, и продюсер Елена Шерменева.
Слушайте аудиозапись.

«Границы нормы в жизни и искусстве: где они»

Предполагалось трое участников: основатель центра «Антон тут рядом» и директор фонда «Выход» в Петербурге Любовь Аркус, журналист Вера Шенгелия и режиссер-документалист Марина Разбежкина. Но Марина заболела, и разговор превратился в публичное интервью, которое Шенгелия взяла у Аркус. Получилась беседа двух ключевых в сегодняшнем медийном пространстве общественных деятелей плюс – кому интересно – мастер-класс Веры Шенгелия, показывающей, что такое сложный, профессиональный и живой диалог, который люди слушают и смотрят, затаив дыхание. «Мне очень сильно удалось раздвинуть для себя границы понятий о норме, не смотреть на людей с аутизмом как на дураков или как на детей. Я уже давно не испытываю того, что испытывает человек, когда он в первый раз оказывается в палате интерната. Ты перестаешь бояться, бояться тут нечего. Но если какая-то поэтесса мне не нравится, то я испытываю раздражение – «блин, да это не поэзия никакая!» – и хочу ее засунуть в рамку того, что я понимаю под настоящей поэзией. Почему моя толерантность так избирательна?», – спрашивает Шенгелия у Аркус.
Полная запись беседы.

«Доступная среда в музеях, кинотеатрах и других общественных местах: что это и как ее создать»

Создание дружелюбной среды для людей с аутизмом – это вроде бы чисто технологическая задача. Она требует, чтобы общественное место отвечало ряду критериев (например, нужна ресурсная зона) и чтобы там был проведен информационный тренинг для сотрудников. Дружелюбных для аутизма мест появляется все больше, и тем не менее, всякий раз это «вызов» для руководителя, когда, помимо менеджерских качеств, требуются неравнодушие и эмоциональная отдача. «Мы с Авдотьей Смирновой стали думать вместе, как начать помогать людям с аутизмом. И решили начать с размахом. Первое наше совместное мероприятие для семей, где есть дети с РАС, случилось в 2015 году, это был специально адаптированный мюзикл «Красавица и чудовище». Мы пригласили 1200 гостей. Консультировались со специалистами, очень готовились, но все равно было ужасно нервно, страшно. Но зато этот мюзикл стал первым в России культурным мероприятием, ради которое люди с аутизмом смогли специально выйти из дома», – рассказывает глава компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан. В разговоре участвовали директор музея-заповедника «Царицино» Елизавета Фокина и замдиректора АО «ВДНХ» Ольга Пападина. Обе – мамы детей с аутизмом.
Видеозапись разговора.

Share to Facebook
Share to LiveJournal