На данной странице представлены материалы, изданные Фондом «Выход» для родителей детей с РАС, специалистов и населения в целом. Все материалы доступны в формате pdf и могут быть скачаны для ознакомления и распространения. Вопросы о получении материалов в печатном виде или самостоятельной печати материалов следует направлять исполнительному директору Фонда, Галие Сейтовой, по адресу gseitova@outfund.ru
Вводный курс «Расстройства аутистического спектра» содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах. Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов — психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Пособие будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра
— Учебное пособие для студентов «Расстройства аутистического спектра. Вводный курс». Автор: Елена Григоренко
Комплект информационных материалов (инфосет) «Обратите внимание: аутизм» помогает в выявлении рисков расстройства аутистического спектра у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Комплект включает материалы (плакат и буклет) для размещения в детских поликлиниках и других местах, где бывают родители маленьких детей. Он подготовлен по заказу департамента здравоохранения Правительства Воронежской области, при участии специалистов Министерства здравоохранения РФ, МГППУ, Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы, Научного центра психического здоровья РАМН и Общества помощи аутичным детям «Добро». В обсуждении и редактуре материалов, предназначенных родителям, принимали участие родители детей с РАС из Москвы, Воронежа, Белгорода, Новосибирска, Иваново и др. городов России.
— Плакат А1 «Обратите внимание. Аутизм»
— Буклет «Обратите внимание. Аутизм»
— Пособие для родителей, семьи и друзей «Как проявляются симптомы расстройства аутистического спектра (РАС)»
— Пособие для врачей «Выявление риска развития расстройств аутистического спектра в условиях первичного звена здравоохранения у детей раннего возраста». Составитель: С.А. Морозов, к.б.н.
Методическое пособие для широкого круга специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями. В пособии предлагается модель командного консультирования, направленного на оказание помощи семье ребенка с особенностями развития в его воспитании и обучении. Рассматриваются вопросы выбора модели консультирования и междисциплинарного взаимодействия специалистов в команде. Подробно описывается каждый этап проведения консультации. Пособие может быть использовано при организации проведения командных консультаций в учреждениях медицинского, педагогического и социального профиля.
— Пособие «Команда консультирует семью. Практика ведения командных консультаций для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с РАС и ментальными нарушениями». Авторы: Татьяна Медведева, Илья Музюкин
Пособие об организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе представляли АНО «Ресурсный класс» и АНО «Инклюзивная молекула» при поддержке фонда «Выход». Оно адресовано директорам образовательных организаций, учителям начальной школы, школьным психологам, логопедам, методистам инклюзивного образования и, конечно, родителям. К пособию прилагается пакет документов для открытия ресурсного класса.
— Пособие «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Ответы на часто задаваемые вопросы». (В документе собраны ответы на вопросы директоров школ, к которым обращаются инициативные группы родителей с просьбой принять в школу детей с аутизмом)
— Положение о «Ресурсной группе»
— Положение о «Ресурсном классе»
— Приказ об открытии ресурсного класса
— Договор с родителями (законными представителями)
— Должностные инструкции учителя
— Должностные инструкции психолога
— Должностные инструкции тьютора
— Соглашение о сотрудничестве по методическому сопровождению класса
— Сводная карточка ресурсного класса
— Справка по нормативно-правовому обоснованию кадрового обеспечения работы ресурсного класса
— Перечень внутренней документации ресурсного класса
— Индивидуальная часть образовательной программы. Пример
— Выполнение программы. Пояснительная записка
— Дневной мониторинг с процентами
— Лист сбора данных по освоению навыка
— Информационный лист ученика. Пояснительная записка
— Информационный лист ученика. Форма
— Список оборудования ресурсного класса
Комплект материалов, с помощью которых родительские организации могут начать реализовывать программу «Аутизм. Дружелюбная среда» в своем регионе.
— Пособие для родителей «Аутизм. Дружелюбная среда». Руководство для родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), а также для представителей благотворительных и общественных организаций.
— Пособие «Дружелюбный кинотеатр и театр». Для руководителей кинотеатров и концертных залов, а также для представителей благотворительных и общественных организаций.
— Пособие «Дружелюбный музей». Для руководителей музеев, а также для представителей благотворительных и общественных организаций.
Макеты информационной кампании о распознавании ранних рисков РАС для родителей и специалистов. Все материалы приводят на сайт аутизм-тест.рф, где можно пройти М-CHAT — самый известный в мире скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Рекомендуется для размещения в общественных местах, структурах и организациях, участвующих в создании системы помощи людям с РАС в России и дружественных им, на сайтах и в печатном виде. Можно самостоятельно заполнить специальные поля макета — добавить контактную информацию (адреса, телефоны, сайт) организаций в вашем регионе.
— Макеты информационных плакатов кампании
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».