Категории: Текущие проекты

«Ресурсный класс» для детей с аутизмом в Белгороде

 

 

18 августа 2014 года проект был рассмотрен и поддержан Департаментом образования Белгородской области совместно с Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области.

Сроки реализации проекта

2014 – 2015 год.

Место реализации проекта

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23».

Проблема, на которую направлен проект

Отсутствие образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые подходили бы им наилучшим образом, учитывали их особенности и позволили бы подготовить их к включению в общеобразовательную среду. Сегодня дети с РАС лишены возможности учиться с учетом своих особенностей, общаться и дружить со своими сверстниками, быть полноценными участниками общества.

Родители детей с РАС вынуждены выбирать между надомной формой обучения и специальными коррекционными учреждениями. Образовательные маршруты для этой категории детей существенно ограничены, и, как правило, не соответствуют их потребностям. Отсутствуют специализированные программы для обучения и инклюзии, педагогические подходы для других особенностей развития не отвечают потребностям детей с РАС, отсутствуют специалисты, владеющие в полной мере теми методами, которые доказали свою эффективность в обучении детей с РАС.

При правильно организованной модели обучения и при использовании методов и приемов прикладного анализа поведения дети с РАС могут успешно обучаться в общеобразовательных школах. Организация структурированной среды и учет сенсорных трудностей при обучении позволит существенно уменьшить тревожность детей с РАС, минимизировать стресс, значительно повысить продуктивность в освоении школьной программы.

Установлено, что 80% детей с РАС являются обучаемыми по общеобразовательным и коррекционным программам.

Миссия проекта

Формирование и апробация инновационной модели обучения детей с РАС с использованием методов и приемов прикладного поведенческого анализа и возможность ее тиражирования в системе общего образования на территории Белгородской области.

Поддержка проекта

Губернатор Белгородской области Савченко Евгений Степанович.

На что нужны средства

— Подготовка специалистов проекта.

— Оплата услуг специалистов проекта.

— Проведение годового обучающего курса по прикладному анализу поведения для специалистов проекта.

— Супервизии сертифицированного поведенческого аналитика.

— Образовательные семинары по основам сенсорной интеграции для родителей детей с РАС и специалистов — участников проекта.

— Оснащение ресурсного класса, создание специальной материальной среды.

Партнеры и участники проекта

Благотворительный фонд «Выход в Белгороде»

ГБОУ ВПО МГППУ

Фонд содействия решению проблем аутизма в России “Выход”

ЦПМССДиП МГППУ (Кашенкин луг, 7)

Общество помощи аутичным детям «Добро»

Департамент образования Белгородской области

ОГАОУ ДПО БелИРО

ОГБОУ «БРЦ ПМСС»

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23»

Рабочая группа проекта

Олеся Котко
Супервизор проекта. Доктор Философии, Сертифицированный поведенченский аналитик (Behavior Analyst Certification Board, BACB), Клинический Директор частного агентства по работе с детьми с аутизмом и особенностями развития “I AM SMART S-COOL”. Специалист по обучению и развитию детей с аутизмом, задержкой речи и развития. Член Международной ассоциации поведенческих аналитиков и Онтарийской ассоциации Консультантов, психометристов и психоаналитиков.
Анастасия Козорез
Координатор учебного процесса. Аспирантка факультета специальной и клинической психологии МГППУ. Педагог-психолог. Методист ЦПМССДиП (Кашенкин луг). Автор научных публикаций и методических пособий по теме «Обучение и адаптация детей с тяжелыми формами аутизма» и др. Выпускница сертифицированного дистанционного курса на русском языке (супервизор О.Шаповалова) для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА
Светлана Коваленко
Учитель класса.
Юлиана Тереева
Тьютор класса.
Анна Плеханова
Тьютор класса.
Оксана Голубничая
Тьютор класса.
Мария Войтова
Тьютор класса.
Светлана Межирицкая
Тьютор класса.

Ожидаемые результаты проекта

1. У пяти воспитанников ГБОУ «Белгородской общеобразовательной школы – интернат № 23» с расстройством аутистического спектра будут сформированы новые учебные, поведенческие и коммуникативные навыки для их дальнейшего включения в процесс обучения в общеобразовательной школе.

2. Подготовлена команда специалистов для обучения детей с РАС и их социальной адаптации.

3. Сформированы рекомендации для родителей детей с РАС по обучению ребенка в домашних условиях.

4. Представлены результаты первого года проекта департаменту образования Белгородской области и другим структурам при необходимости.

5. Произведено методическое описание задач по организации и внедрению образовательной модели «Ресурсный класс» в общеобразовательную школу для масштабирования проекта на территории Белгородской области.

Стоимость проекта

Полная стоимость проекта — 3 860 000 (три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч) рублей за первый год работы. Фонд «Выход» выделил 1 827 570 рублей на поддержку проекта.

Ссылки

Страница проекта в Фейсбук

Сайт Фонда «Выход в Белгороде»

Поддержите этот проект, нажав на кнопку «Помочь».
Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

4 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

4 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

4 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

4 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

4 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

4 years назад