Интегративный класс для детей с аутизмом на базе общеобразовательной школы

Сроки реализации проекта

На данный момент проект завершен. Фонд планирует дальнейшую поддержку класса.

Проблема, на решение которой направлен проект

— Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто лишены возможности учиться вместе со своими сверстниками и общаться с ними. Сложность в том, что, несмотря на нормальный или даже высокий интеллект, аутисты имеют специфические потребности в обучении, которые не в состоянии удовлетворить обычная школа. Родителям детей с РАС предлагается надомная и дистанционная форма обучения, которая ограничивает доступ детей к полноценному образованию и лишает их социального опыта.

— В России до сих пор нет стандарта по образованию детей с РАС. В общеобразовательных школах учителя и сверстники не понимают особенностей их поведения; повышенная импульсивность и чрезмерная чувствительность к обычным звукам и другим стимулам мешает сосредоточиться на материале; трудности в коммуникации делают социальные ситуации в школе очень сложными и изматывающими.

— В России не хватает специалистов, готовых работать с этой группой детей в школах, проводить с ними дополнительные занятия.

— В Москве в самой сложной ситуации оказываются дети старше 10 лет — ученики средних классов. На данный момент в городе практически отсутствуют площадки по поддержке детей с РАС, уже окончивших начальную школу.

Миссия проекта

Помощь детям с аутизмом в переходе из начальных в средние классы школы, их адаптация к учебе с типичными сверстниками на базе общеобразовательной школы.

Ученики специализированного пятого класса 198-й школы — Варя и Лерик. Репортаж из интегративного класса.

 

Конкретные задачи и этапы проекта

— Подготовить команду специалистов для обучения детей с РАС и их социальной адаптации.

— Создать мастерские и спортивные секции для детей-аутистов на базе школы, в первую очередь, для улучшения навыков пространственного восприятия и мелкой моторики, а также для получения профессиональных навыков.

Партнеры и участники проекта

Школа № 198 ЮЗАО Москвы, где открыт первый – и пока единственный – в Москве специализированный класс среднего звена для детей с РАС. В настоящий момент в классе по индивидуальной программе учится 4 ученика, ранее этим детям предлагали лишь надомное обучение.

— Инициативная группа родителей детей с РАС школьного возраста, которые заинтересованы в обучении в данной школе.

Институт проблем инклюзивного образования, созданный на базе Московского городского психолого-педагогического университета, который предоставит методическую поддержку для повышения квалификации педагогов школы.

Центр лечебной педагогики, специалисты которого предоставят дополнительное образование сотрудникам школы.

Рабочая группа проекта

Михаленкова Татьяна Александровна
Руководитель класса инклюзивного образования. Выпускница Московского института открытого образования. Учитель начальных классов. Сертификант курсов повышения квалификации по специальностям «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе», «Управленческая компетентность учителя как ресурс качества школьного образования» (Московский педагогический государственный университет).
Скворцова Александра Валерьевна
Преподаватель. Выпускница филологического факультета МГУ. Преподаватель английского языка (Киноколледж №40 «Московская международная киношкола»). Преподаватель русского и литературы в интегративных классах (Центр лечебной педагогики). Автор публикаций и литературных переводов. Куратор семинара для переводчиков в МГУ.
Поветкина Евгения Алексеевна
Руководитель мастерской. Выпускница Московского педагогического государственного университета (художественно-графический факультет). Высшая квалификационная категория по специальности «Педагог дополнительного образования». Сертификант курсов повышения квалификации по специальности «Дефектология» при Московском государственном открытом педагогическом университете. Сертификант курса повышения квалификации в РРЦ «Детство» по специальности «Психологическая и педагогическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья». Имеет правительственные награды за большую работу по обучению, воспитанию и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Куратор проектов в рамках русско-французского диалога культур по приглашению ассоциации KaleiDIEscope, члена Club UNESCO. Куратор совместных проектов с «Русско–Немецким Культурным Центром».
Юдина Татьяна Петровна
Руководитель проекта. Выпускница МГУ (русский язык и литература). Дополнительная квалификация – социально-педагогическое проектирование, социальная работа.

На что потрачены средства

— Софинансирование работы интегративного класса в составе общеобразовательной школы.

— Закупка материалов и оборудования для мастерских и секций.

— Заработная плата координатора проекта, учителя класса, тьюторов (сопровождающих) детей, специалиста по арт-терапии, занимающегося с детьми.

Результаты проекта

— Все ученики класса обучаются по общеобразовательной программе.

— Создана модель интегративного класса для детей с аутизмом в качестве возможной альтернативы надомному обучению.

— Учителя общеобразовательной школы были подготовлены для работы детьми-аутистами.

— Ученики класса получают дополнительную поддержку для развития социальных и других навыков.

Стоимость проекта

Полная стоимость проекта составила 2 005 500 (два миллиона пять тысяч пятьсот) рублей.

Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».

Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

4 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

4 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

4 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

4 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

4 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

4 years назад