Группа подготовки детей с аутизмом к школе в Москве

 

 

Фонд выделил финансирование для регулярной поддержки работы класса, оплаты услуг сертифицированного супервизора, обучения специалистов и родителей.

Период реализации проекта

Проект реализовывался в 2013-2014 году. В настоящий момент проект завершен. Планируется его дальнейшая поддержка в следующем учебном году.

Проблема, на которую направлен проект

На данный момент отсутствует образовательная модель школьного обучения для детей с тяжелыми формами аутизма (нарушение поведения, отсутствие устной речи) и включения таких детей в общеобразовательную среду.

Цели и задачи проекта

— Способствовать распространению методов и приемов Прикладного Анализа Поведения (АВА) как наиболее эффективных для обучения и коррекции детей с РАС.

— Сформировать на базе ЦПМССДиП МГППУ модель обучения детей с РАС и нарушением устной речи с применением методов и приемов АВА.

— Подготовить специалистов (тьюторов, учителей) для осуществления и распространения модели обучения детей с РАС и нарушением устной речи.

—Предоставить специалистам и родителям детей с аутизмом базовую подготовку по АВА и обучению детей с РАС.

— Изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и нарушением устной речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.

— Подготовить методическую базу для распространения модели обучения детей с РАС и нарушением устной речи.

Партнеры и участники проекта

ГБОУ ВПО МГППУ

Фонд содействия решению проблем аутизма в России “Выход”

ЦПМССДиП МГППУ (Кашенкин луг, 7)

РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»

Kutuzovsky Business Club

Рабочая группа проекта

Марина Азимова
Супервизор проекта. Магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, сертифицированный аналитик поведения, образовательный консультант, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), руководимого профессором клинической психологии Центра изучения детства Йельского университета доктором Майклом Пауэрсом. Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию; член Международной ассоциации поведенческих аналитиков
Анастасия Козорез
Координатор проекта. Образование: Московский Государственный Педагогический Университет (им. Ленина), ф-т дошкольной педагогики и психологии; МГППУ аспирантура, ф-т специальной и клинической психологии; Сертифицированный дистанционный курс для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА Шаповаловой Ольги. Опыт работы: работа с детьми с РАС с 1999 года. Основное место работы (с 2000 года) МГППУ ЦПМССДиП (Кашенкин луг), педагог-психолог высшей квалификации, методист (с 2001 по 2009); Центр образования «Технологии обучения» (i-щкола) психологическое сопровождение дистанционного обучения детей с РАС; МГППУ, ф-т клинической и специальной психологии, проведение практических занятий на курсе Эмоциональные нарушения у детей; МГППУ, ф-т социальной психологии, преподаватель кафедры Психология здоровья; Координатор первого проектного АВА-класса.
Татьяна Овсянникова
Руководитель класса. Образование: 2005-2010: МГППУ, факультет клиническая и специальная психология, кафедра нейро- и патопсихологии, дневное отделение, специальность 020400: клиническая психология. Тема дипломного исследования: оценка динамики когнитивного дефицита у детей с процессуальным и детским аутизмом, находящихся на лечении полипептидными препаратами. Научный руководитель: к.п.н. Коваль-Зайцев А.А., научный консультант: д.м.н., руководитель отдела по изучению детской психиатрии с группой исследования детского аутизм НЦПЗ РАМН, Симашкова Н.В. Сертифицированный курс Шаповаловой Ольги для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСaВА. Работа: Педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» с октября 2009. Тьютор первого проектного АВА-класса в 2012-1013 учебном году.
Олеся Новикова
Тьютор. Образование: МОСА, коррекционный педагог, специальный психолог. Сертифицированный дистанционный курс Шаповаловой Ольги, 2012. Работа: учитель-дефектолог в Центре Речи (Зелиноград), учитель-дефектолог МГППУ ЦПМССДиП (Кашенкин луг), учитель первого проектного АВА-класса в 2012-1013 учебном году. Опыт работы с детьми с РАС с 2005 года.
Елизавета Морозова
Тьютор. Образование: РГГУ (общая психология) и Института практической психологии (возрастная психология). Основатель группы поддержки для людей с синдромом Аспергера и сайта «Синдром Аспергера». Создатель и постоянный редактор сайта «Про аутизм». Автор и ведущий обучающих тренингов в областях, связанных с профилактикой и поддержкой в эмоциональной сфере. Автор публикаций и книг.
Ольга Белова
Тьютор. Образование: МГПУ, учитель географии и экологии. Опыт работы по специальности в течение года в школе. Прослушала базовый 12-часовой тренинг Марины Азимовой.
Елена Петрищева
Тьютор. Психолог, психодрамотерапевт, системный семейный терапевт, бизнес-тренер, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, ведущая курса «Умная память». Образование: Институт Психологии и Педагогики, г. Москва / Отделение психологического консультирования под руководством Спиваковской А.С. / 2007г. 2009-2011 гг. – педагог-психолог ЦПМСС «Зелёная ветка».
Александра Беспалова
Тьютор. Образование: РГГУ, специальная психология. Очные сертификационные курсы по прикладному анализу поведения (ВСВА) у Юлии Эрц, 4 модуля. Работа по специальности с 2008 года. Два года опыта работы как АВА терапевт.

Результаты проекта:

— Создана площадка для базовой подготовки по АВА-методу для специалистов и родителей.

— Подготовлена команда профессиональных сопровождающих и учителей для учеников с тяжелым аутизмом.

— Специалисты класса на регулярной основе выступают на конференциях, проводят консультации и тренинги по образованию этой детей с аутизмом и нарушениями речи.

— Разработаны рекомендации по подготовке детей с аутизмом к инклюзии.

— Создана успешная рабочая модель, которая способна изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.

Стоимость проекта

Фонд «Выход» выделил на поддержку проекта 2 172 679 рублей.

Также смотрите:

Страница класса в Фейсбук

Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».

Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

4 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

4 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

4 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

4 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

4 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

4 years назад