Группа кратковременного пребывания по подготовке к школе детей с тяжелыми формами аутизма «АВА-класс»

 

 

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с августа 2014 года по июнь 2015 года.

Проблема, на которую направлен проект

В настоящее время дети с РАС, имеющие серьезные нарушения поведения и устной речи, практически не включены в систему школьного образования. Зачастую такие дети попадают на надомную форму обучения, что ведет к их дополнительной изоляции. Необходимо создать систему, которая позволит таким детям входить в общую систему образования. Предыдущие два года работы показывают эффективность модели «АВА-классов» в качестве подготовки детей к школьному обучению. От родителей детей с аутизмом поступает большое количество запросов на обучение детей внутри данной модели. Поэтому необходимо расширение проекта и увеличение количества детей, обучающихся в проекте.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — расширение и репликация модели по подготовке детей с РАС, имеющих серьезные нарушения поведения и устной речи, к включению в общеобразовательную среду, с использованием методов АВА (Прикладной Поведенческий Анализ). Обеспечение методологической поддержки инклюзивного образования детей с тяжелыми формами аутизма в рамах партнерского взаимодействия с общеобразовательными школами. Продвижение методов коррекции и обучения детей с аутизмом с научно доказанной эффективностью в России.

— Описание модели по подготовке к школе детей с тяжелыми формами аутизма с использованием методов АВА.

— Описание процесса включения детей с РАС, имеющих серьезные нарушения поведения и устной речи, прошедших подготовку к школе в общеобразовательную среду (организация процесса перехода модели в общеобразовательную школу).

— Создание рекомендаций для образовательных учреждений по организации ресурсных классов на своей базе.

— Подготовка программы стажировки специалистов на базе проектных групп.

— Проведение обучающих семинаров для специалистов по работе в рамках данной модели. Стажировка специалистов.

— Проведение обучающих семинаров для родителей детей с РАС.

Этапы реализации проекта

— Отбор детей в группы.

— Диагностика детей с целью составления индивидуальных программ.

— Реализация программ в рамках модели.

— Подготовка программы стажировки специалистов. Проведение стажировки.

— Подготовка описания модели по подготовке к школе детей с тяжелыми формами аутизма с использованием методов АВА.

— Подготовка Описание процесса включения детей с РАС, имеющих серьезные нарушения поведения и устной речи, прошедших подготовку к школе в общеобразовательную среду.

— Подведение итогов учебного года.

— Создание рекомендаций для общеобразовательных учреждений.

— Проведение обучающих семинаров для специалистов.

— Проведение обучающих семинаров для родителей детей с РАС.

— Освещение работы группы в социальных сетях.

— Транслирование опыта работы на городских и международных конференциях и круглых столах.

— На базе группы будут организованы детско-родительские группы по обучению PECS для 12 детей.

На что нужны средства

В рамках проекта средства Фонда нужны для софинансирования работы тьюторов и учителей группы кратковременного пребывания и дистанционные и очные консультации супервизора.

Партнеры и участники проекта

ГБОУ ВПО МГППУ

Фонд содействия решению проблем аутизма в России “Выход”

ЦПМССДиП МГППУ (Кашенкин луг, 7)

РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»

Рабочая группа проекта

Марина Азимова
Супервизор проекта. Магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, сертифицированный аналитик поведения, образовательный консультант, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), руководимого профессором клинической психологии Центра изучения детства Йельского университета доктором Майклом Пауэрсом. Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию; член Международной ассоциации поведенческих аналитиков
Анастасия Козорез
Координатор проекта и первый учитель группы. Окончила: Московский Государственный Педагогический Университет (им. Ленина), ф-т дошкольной педагогики и психологии; МГППУ аспирантура, ф-т специальной и клинической психологии; Сертифицированный дистанционный курс для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА (О.Шаповалова). Опыт работы: работа с детьми с РАС с 1999 года. Основное место работы (с 2000 года) МГППУ ЦПМССДиП (Кашенкин луг), педагог-психолог высшей квалификации, методист (с 2001 по 2009); Центр образования «Технологии обучения» (i-школа) психологическое сопровождение дистанционного обучения детей с РАС; МГППУ, ф-т клинической и специальной психологии, проведение практических занятий на курсе Эмоциональные нарушения у детей; МГППУ, ф-т социальной психологии, преподаватель кафедры Психология здоровья; Координатор первого и второго проектного АВА-класса.
Анна Калабухова
Второй учитель группы кратковременного пребывания. бразование: Московский Педагогический Государственный Университет. Квалификация: «учитель-сурдопедагог, специальный психолог». Стаж работы: 5 лет. Курсы повышения квалификации: 2012 год: «Арт-терапия: многообразие методов», 156 часов. НОУ ВПО Институт современных психологических технологий; «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании», 72 часа, МГППУ. Теоретический курс ДО «Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом» Центр Дистанционного Обучения, 25 часов. 2013 год: Теоретический курс ДО «Анализ вербального поведения и тестирования VB-MAPP» Центр Дистанционного Обучения, 25 часов. Теоретический курс ДО «Методы коррекции поведения а АВА программе для детей с аутизмом» Центр Дистанционного Обучения, 25 часов. Теоретический курс ДО «Применение поведенческого анализа в терапевтической и образовательной среде» Центр Дистанционного Обучения, 45 часов.

Ожидаемые результаты проекта

— Включение участников проекта в общеобразовательную среду.

— Распространение модели в других образовательных учреждениях города Москвы и в регионах РФ.

Стоимость проекта

Общая сумма проекта — 5 132 612 рублей. Фонд «Выход» принял решение выделить на поддержку проекта 2 781 072 рублей.

Поддержите этот проект, нажав на кнопку «Помочь».
Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

4 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

4 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

4 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

4 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

4 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

4 years назад