Категории: Текущие проекты

Ресурсный класс для детей с РАС на начальной ступени общеобразовательной школы ГБОУ Центр образования №1447 им. Н.А. Островского

 

 

Фонд финансирует: оплату услуг тьюторов, супервизора и ассистента супервизора; обучающие тренинги и семинары для специалистов, занятых в проекте.

Период реализации проекта

2014/2015 год.

Проблема, на которую направлен проект

Реализация права на образование и социальную адаптацию детей с РАС и сопутствующими выраженными нарушениями речи и поведения.

В настоящее время подавляющее большинство детей с описанными расстройствами исключены из образовательного процесса, однако новый Закон об образовании в РФ и постоянно внедряющиеся реформы образовательной системы позволяют изменить эту ситуацию, при условии активного участия родительской общественности в сотрудничестве с администрацией образовательных учреждений.

Цели проекта

— Изменение представлений о возможностях обучения детей с аутизмом посредством реализации образовательной модели Ресурсный класс.

— Подготовка методической базы для распространения ресурсных классов как модели обучения детей с РАС и нарушениями речи и поведения.

— Способствовать распространению методов и приемов Прикладного анализа поведения (АВА) как наиболее эффективных для обучения и коррекции детей с РАС.

Задачи проекта

— Подготовить специалистов — тьюторов, учителя ресурсного класса для осуществления и распространения модели обучения в форме ресурсного класса.

— Организация специальных образовательных условий в форме ресурсного класса для детей с РАС и сопутствующими выраженными нарушениями речи и поведения, и реализация их права на образование и социальную адаптацию.

— Включение детей ресурсного класса в групповое обучение в соответствии с индивидуальным образовательным планом.

— Обмен опытом между родителями по подготовке и реализации подобной модели обучения детей с аутизмом в других общеобразовательных школах.

— Распространение информации об аутизме и методах коррекции и обучения среди широкой родительской и педагогической общественности, включая метод Прикладного Анализа Поведения (АВА) как наиболее эффективный для обучения и коррекции детей с аутизмом.

Партнеры и участники проекта

Фонд содействия решению проблем аутизма в России “Выход”

ГБОУ ВПО МГППУ

ЦПМССДиП МГППУ (Кашенкин луг, 7)

ГБОУ ЦО №1447

РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»

Рабочая группа проекта

Марина Азимова
Супервизор ресурсного класса. Магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, сертифицированный аналитик поведения, образовательный консультант, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), руководимого профессором клинической психологии Центра изучения детства Йельского университета доктором Майклом Пауэрсом. Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию; член Международной ассоциации поведенческих аналитиков
Анастасия Козорез
Ассистент супервизора ресурсного класса, Окончила: Московский Государственный Педагогический Университет (им. Ленина), ф-т дошкольной педагогики и психологии; МГППУ аспирантура, ф-т специальной и клинической психологии; Сертифицированный дистанционный курс для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА (О.Шаповалова). Опыт работы: работа с детьми с РАС с 1999 года. Основное место работы (с 2000 года) МГППУ ЦПМССДиП (Кашенкин луг), педагог-психолог высшей квалификации, методист (с 2001 по 2009); Центр образования «Технологии обучения» (i-школа) психологическое сопровождение дистанционного обучения детей с РАС; МГППУ, ф-т клинической и специальной психологии, проведение практических занятий на курсе Эмоциональные нарушения у детей; МГППУ, ф-т социальной психологии, преподаватель кафедры Психология здоровья; Координатор первого и второго проектного АВА-класса.
Александра Беспалова
Учитель ресурсного класса. Образование: РГГУ, специальная психология, сертификационные курсы по прикладному анализу поведения.
Людмила Ромашина
Заместитель директора по инклюзивному образованию (ГБОУ СОШ №1447).
Юлия Радионова
Руководитель проекта, представитель РОО помощи детям с РАС «Контакт» по организационным вопросам.
Евгения Лебедева
Представитель РОО помощи детям с РАС «Контакт» по вопросам инклюзии и применения поведенческого подхода, кандидат психологических наук, поведенческий психолог.

Ожидаемые результаты проекта

— Формирование толерантной среды в рамках школьного сообщества.

— Реализация модели инклюзивного обучения для детей с РАС на начальной ступени общеобразовательной школы и включение детей с аутизмом в групповое обучение со сверстниками в соответствии с индивидуально разработанными планами.

— Усвоение детьми ресурсного класса как учебных навыков, так и навыков социального взаимодействия с типично развивающимися сверстниками.

Стоимость проекта

Общая стоимость проекта составляет 6 000 000 рублей.

Финансирование из бюджета школы составляет 1,2 млн. рублей, софинансирование Фондом «Выход» — 4,8 млн. руб.

Также смотрите:

Страница класса в Фейсбук

Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».

Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

4 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

4 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

4 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

4 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

4 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

4 years назад