Бесконечное пространство, в котором кружится голова, ряды полок с одинаковыми товарами, пустое место там, где всегда лежало любимое печенье, невыносимо громкий голос, объявляющий о скидках, очередь, паника, нервный срыв – и постепенное успокоение, когда мир приходит в порядок. МИА «Россия сегодня» придумали инновационный проект, который в режиме виртуальной реальности объясняет, что испытывает каждый день человек с аутизмом в состоянии сенсорной перегрузки, а специалисты фонда «Выход» оказали экспертную поддержку при написании сценария. В дополнение к VR-проекту был записан подкаст, рассказывающий про аутизм, в котором также приняли участие эксперты фонда.
Итак, что это за проект? Перед нами отчасти мультфильм, отчасти компьютерная игра, отчасти статья. Чтобы включиться в этот информационный поток, понадобится пройти по ссылке на сайте ria.ru или скачать на смартфон (для iOS и для Android) приложение «Механика аутизма». Если смотреть без всяких дополнительных приспособлений, то будет просто 3D картинка, внутри которой вы будете двигаться с помощью курсора во всех направлениях, примерно как в google maps. Но можно выбрать режим cardboard и надеть специальные очки, а еще лучше шлем. Тогда создастся ощущение погружения в реальность: вы сами и окажетесь тем человеком с аутизмом, который заблудился в магазине, паникует в непривычной обстановке, водит руками перед лицом, чтобы успокоиться, встречает дружелюбного сотрудника, который помогает ему сориентироваться.
Сценарий мультимедийной игры построен так, что каждый раз перед пользователем оказывается несколько вариантов действий. Нужно найти любой предмет в зеленой рамке и навести на него курсор. Тогда вы либо начнете в растерянности блуждать между полок, либо встретите того, кто вам поможет. В каждом случае высвечиваются надписи, которые рассказывают, что именно с вами сейчас происходит и по какой причине. Например, почему люди с аутизмом тяжело переживают некоторые явления окружающей действительности, которых нейротипичные люди почти не замечают: громкие звуки, отсутствие привычных предметов на привычных местах, ожидание в очереди. Объясняется и то, как нейротипик должен реагировать, если встречает человека с РАС. Проект «Механика аутизма» устроен таким образом, что пользователь находится попеременно то внутри, «в голове» героя, то вовне, как бы со стороны видя, что с ним происходит. От такого с непривычки действительно может закружиться голова.
«Мы общаемся со смежными отраслями: создателями развлекательных и обучающих игр, инновационными педагогическими группами. Уже сейчас есть понимание, что рождается нечто серьезное – новый способ коммуникации с молодыми пользователями, с теми, кто растет на взаимодействии с VR», – говорит заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева.
«Нам очень важно, что фонд оказал экспертную поддержку этому инновационному проекту, – сказала президент фонда содействия решению проблем аутизма в России Авдотья Смирнова. – Аутизм это сложная тема, которая требует от общества не только эмпатии, умения поставить себя на место другого человека, но и довольно широкого профиля информированности, поэтому VR с его возможностями здесь подходит как нельзя лучше.»
Источник: Medical Xpress Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…
Источник: Medical Xpress Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…
Источник: Child Mind Institute Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…
Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…
Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…
Источник: Disability Scoop Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…