15-16 октября 2014 г. в Воронеже прошел первый семинар С.А. Морозова «Принципы разработки Индивидуальной программы реабилитации для детей с расстройствами аутистического спектра». Слушателями стали 75 человек из 20 районов Воронежской области (Подгоренский, Кантемировский, Борисоглебский, Лискинский, Бутурлиновский, Калачеевский, Анненский, Павловский, Грибановский, Петропавловский, Рамонский, Бобровский, Репьевский, Новоусманский, Воробьевский, Верхне-Мамонский, Панинский, Острогожский, Верхне-Хавский, Россошанский районы, г. Воронеж) — специалисты Медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, врачи-психиатры, неврологи, работники образовательных организаций и учреждений социальной защиты.
Автор семинара — Морозов Сергей Алексеевич, врач, кандидат биологических наук, руководитель РОБО «Общество помощи аутичным детям», доцент кафедр коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Московского института открытого образования, эксперт Фонда «Выход», автор научных статей и монографий.
В программе семинара были представлены следующие темы:
1. Обзор современных концепций аутизма.
2. Общая симптоматология.
3. Клинико-психологическая структура: современные представления о первичном, основном, вторичных и третичных нарушениях при РАС.
4. Динамика РАС, её составляющие.
5. Неврологический и соматический статусы при РАС. Проблема коморбидности при РАС.
6. Проблема прогноза при РАС (социальные, медицинские и экономические аспекты).
7. Классификации (МКБ-10, DSM-IV, DSM-5, МКБ-11) и нозология РАС. Возрастные границы аутистических расстройств.
8. Особенности РАС с позиций МКБ.
9. Критерии установления инвалидности при РАС. Нормативное обеспечение установления инвалидности при РАС.
10. Индивидуальная программа реабилитации (абилитации) ребёнка-инвалида с РАС:
— Медицинская реабилитация:
— Социальная реабилитация;
— Профессиональная реабилитация;
— Психолого-педагогическая реабилитация. ИПР и Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с РАС и дошкольного образования.
— Вопросы реализации ИПР и оценки эффективности реабилитационных мероприятий.
Семинар проходил в рамках совместной программы воронежского правительства и фонда «Выход» «Аутизм. Маршруты помощи».
Фонд благодарит Петрову Ирину Валерьевну — директора БУ ВО ОЦРДП «Парус надежды» за прекрасный душевный прием и высокий уровень организации семинара.
Работа по организации семинаров программы осуществляется коллективом ВРООИ «Искра надежды» — организации, созданной родителями детей с РАС в Воронежской области. Таким образом, в реализации программы задействованы и представители департаментов, и родители.
Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Источник: Medical Xpress Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…
Источник: Medical Xpress Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…
Источник: Child Mind Institute Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…
Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…
Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…
Источник: Disability Scoop Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…