20.04.16

Новости Фонда: В Москве проходит независимая экспертиза ресурсных классов

Ее проводят сотрудники Федерального института развития образования

 

 

Городской психолого-педагогический центр и фонд «Выход» обратились в ФИРО с просьбой о независимой методической экспертизе проекта «Инклюзивная молекула». Департамент образования г. Москвы принял это предложение, и с 17 апреля в образовательные комплексы отправился ведущий научный сотрудник Сергей Морозов с коллегами. Работа будет продолжаться два месяца.

Морозов оценит модель не только с организационной, но и с методической точки зрения, пронаблюдает, как дети работают индивидуально и в формате группового обучения. Он будет изучать, как проводится подготовка к инклюзии с помощью мини-групп, когда ребята из ресурсного класса учатся слушать и выполнять фронтальную инструкцию учителя.

«Для Сергея Алексеевича не существует мелочей, он внимательно вникает в процесс, просматривает индивидуальные папки детей, их текущее расписание и актуальные программы. Он давал рекомендации для работы в регулярном классе, чтобы включение проходило легче. Например, сегодня на уроке труда делали книжные закладки из цветной бумаги. Нужно было несколько раз сложить листок в разных направлениях, разрезать ножницами, склеить. Саше это давалось с трудом. Морозов предложил составить визуальное расписание на эту процедуру и, по возможности, проработать ее заранее в ресурсном классе. Он входит даже в самые мелкие детали, чтобы как можно эффективнее организовывать процесс. Это тем более важно, что Морозов стоял у истоков появления прикладного анализа поведения в России», – рассказывает кандидат психологических наук Евгения Лебедева, член АНО «Ресурсный класс» и мама ученика ресурсного класса лицея 1574.

«Мы очень ждали Сергея Алексеевича, чтобы он посмотрел на наших детей, ознакомился с тем, как мы работаем и ведем сопроводительную документацию, – говорит куратор ресурсного класса в школе № 285 Лилия Колпакова. – Нам необходимо экспертное заключение со стороны ФИРО об эффективности реализации проекта, и мы надеемся, что в дальнейшем эта экспертиза поможет в том числе в выработке эффективных инструментов для тестирования детей».

Сам Сергей Морозов относится к своим визитам в школы с острожным оптимизмом, но говорит, что делать выводы пока рано. «Я уже побывал в школе 285 и в лицее 1574. То, что я увидел, мне в целом понравилось, мои замечания пока что носят технический характер. Могу сказать, что специалисты работают на высоком уровне и что направление, безусловно, надо развивать. Конкретными наблюдениями и выводами я обязательно поделюсь, когда моя работа будет закончена», – сказал Сергей Морозов.

Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».