13 апреля 2014 года с 14.00 до 17.00 на территории Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) состоится семинар «Особенности коррекционной работы, обучения и организации жизни подростков и взрослых людей с аутизмом». Семинар пройдет при поддержке университета и Фонда «Выход».
Семинар проведет Марина Азимова, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, доцент Московского городского психолого-педагогического университета, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), специалист по инклюзивному образованию детей с аутизмом и мама взрослого молодого человека с аутизмом и интеллектуальной инвалидностью.
Подростковый возраст очень часто является самым сложным периодом в жизни ребенка с аутизмом. В первую очередь это связано с пубертатом, изменениями в собственном теле, к которым может быть сложно подготовить ребенка с аутизмом. Кроме того, именно в этом возрасте многие дети начинают осознавать, что они отличаются от других. Часто в подростковом возрасте у детей диагностируются другие, побочные диагнозы, которые не проявлялись раньше.
Появление в этом возрасте сексуальных потребностей не соответствует низкой «социальной осведомленности» таких детей, что может приводить к сложным проблемам, с которыми родители не знают, что делать. Обостряются и возникают новые проблемы с гигиеной, продолжаются коммуникативные и другие проблемы, непосредственно связанные с аутизмом.
Взрослые аутисты и их семьи также сталкиваются с рядом специфических проблем, которые редко упоминаются, так как основное внимание в области аутизма до сих пор традиционно уделяется детям. К таким проблемам относятся запоздалое начало подготовки к жизни, затянувшиеся иллюзии или, наоборот, слишком рано опустившиеся руки родителей, отсутствие государственных структур и системного подхода для помощи взрослым аутистам, отсутствие грамотного персонала для работы с аутистами и многие другие.
Во время семинара будут рассмотрены следующие темы: как взросление ребенка-аутиста меняет мировоззрение родителей, почему с взрослыми аутистами тяжелее работать, как правильно выбирать и оценивать приоритеты при работе со взрослыми.
Во время семинара также будут рассмотрены особенности применения прикладного анализа поведения (АВА) при работе взрослыми аутистами, которая имеет свою специфику. В частности, при работе с взрослыми клиентами АВА-терапевт должен уметь выделить приоритеты на основе грамотного тестирования, уметь работать над развитием жизненно необходимых навыков, развивать у своих клиентов способность отстаивать собственные интересы, учить их быть собственным «адвокатом», а также оказывать необходимую поддержку родителям.
На семинар приглашаются родители детей и взрослых с аутизмом и специалисты (психологи, дефектологи и другие). Участие в семинаре бесплатное. Во время семинара будет вестись онлайн-трансляция на канале МГППУ: http://www.youtube.com/mgppu
Для участия в семинаре необходимо предварительно зарегистрироваться, направив электронное письмо на адрес seminar_aba@mail.ru. В письме необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также статус (родитель, специалист или другое) и контактный телефон.
Адрес проведения семинара: Москва, метро Сухаревская, улица Сретенка, дом 29.
Источник: Medical Xpress Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…
Источник: Medical Xpress Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…
Источник: Child Mind Institute Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…
Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…
Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…
Источник: Disability Scoop Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…