Развитие социальных и коммуникативных навыков и поэтапное включение детей с РАС в среду нормативно развивающихся сверстников дошкольного возраста

 

 

Сроки реализации проекта

На данный момент реализация проекта продолжается. Фонд планирует оказывать дополнительную финансовую поддержку проекту.

Проблема, на решение которой направлен проект

В России отсутствует сформированная образовательная модель и технология инклюзии детей с глубокой формой аутизма в дошкольную среду.

Миссия проекта

Помощь детям, испытывающим трудности в обучении, общении и социальной адаптации, обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, создание условий для реализации права на получение доступного дошкольного образования в соответствии с рекомендованным индивидуальным образовательным маршрутом.

Конкретные задачи и этапы проекта

Развитие социальных и коммуникативных навыков и поэтапное включение детей с РАС дошкольного возраста в среду нормативно развивающихся сверстников. Обеспечение дополнительных часов работы специалистов, направленных на развитие социальных и коммуникативных навыков ребенка, осуществление сопровождения при включении ребенка в различные формы взаимодействия.

План работы по развитию социальных и коммуникативных навыков включает в себя следующие последовательные этапы:

1. Индивидуальная работа, взаимодействие с педагогом.
2. Включение в минигруппу с сопровождением для обучения выполнению групповых задач.
3. Включение в минигруппу с сопровождением для организации взаимодействия с детьми.
4. Кратковременное включение в инклюзивную группу с сопровождением. Организация взаимодействия с детьми.
5. Включение в инклюзивную группу с небольшой помощью.

По результатам консультации и оценки потребностей и возможностей ребенка с ним проводится работа, начиная с соответствующего этапа.

Партнеры и участники проекта

Фонд «Выход».
МГППУ – участие в проекте “Университетский округ”, сотрудничество с Институтом инклюзивного образования.
— Центр лечебной педагогики – обучение сотрудников, совместное сопровождение детей.
— «Даунсайд-Ап» – совместная работа с детьми с синдромом Дауна

Рабочая группа проекта

Цырульникова Елена Леонидовна
Директор ГБОУ ЦЛПиДО «Наш дом», учитель-дефектолог высшей категории.
Циновская Светлана Павловна
Педагог-психолог высшей категории, руководитель службы ранней помощи.
Чистякова О.В.
Учитель-логопед высшей категории.
Медведева Т.П.
Педагог-психолог, автор работ по когнитивному развитию детей с синдромом Дауна.

На что нужны средства

На сегодняшний день государственное финансирование является недостаточным для полноценной работы, направленной на инклюзию детей с РАС.
Необходимо добавить дополнительные часы работы психолога – 3 часа, дополнительного образования – 3 часа (деятельность в сенсорной среде).
Также необходимо приобрести оборудование (компьютер, видиокамеры (3 шт.). Видеосъемка необходима как инструмент для фиксации динамики развития ребенка, для обучения и супервизии работы сотрудников, создания обучающих материалов для распространения опыта.

Ожидаемые результаты

Положительная динамика в социальном и коммуникативном развитии детей.

Стоимость проекта

Полная стоимость проекта 1 254 500 (один миллион двести пятьдесят четыре тысячи пятьсот) рублей.
С подробной сметой проекта вы можете ознакомиться здесь.

Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».

Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru.

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

3 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

3 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

3 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

3 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

3 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

3 years назад