В отличие от обычных детей, при аутизме дети не воспринимают человеческие голоса как источник удовольствия, потому что у них недостаточно развиты связи между отделами мозга, отвечающими за речь, и отделами, отвечающими за удовольствия и награды. Об этом говорится в результатах нового исследования.
Сканирование мозга определило, что у детей без аутизма гораздо сильнее развиты связи между двумя отделами мозга, по сравнению с детьми, у которых диагностирован аутизм, говорит Дэниель Абрамс, ведущий автор исследования. Это очень важные данные, которые показывают, в чем может быть физиологическая причина нарушений коммуникации, характерных для аутизма.
У подавляющего большинства детей с аутизмом, даже тех, у кого речь развита наиболее хорошо, существуют речевые ограничения — трудности с эффективным использованием языка, а также неспособность понять такие нюансы речи как ее ритм и тон. Новое исследование позволяет предположить, почему именно это происходит.
«Практически нет весомых научных данных, указывающих на причину социальных нарушений у детей с аутизмом, — говорит Абрамс в интервью. — Мы считаем, что важным компонентом этих нарушений является мотивация и связь с наградами».
«Мы начинаем понимать, что именно происходит с человеком с аутизмом, — считает Энди Ших, старший вице-президент по науке в крупнейшей американской организации по вопросам аутизма, Autism Speaks. — Это дает нам основания для более целенаправленного подхода».
Равнодушие к человеческой речи может оказать серьезное влияние на раннее развитие ребенка, считают авторы исследования. Типичные младенцы прислушиваются к человеческой речи, пытаются имитировать ее звуки, что позволяет им формировать ранние речевые навыки и эмоциональные знания, а также это укрепляет их отношения с родителями.
Дети с аутизмом нуждаются в дополнительной мотивации и поощрении их реакций на речь, что позволяет повысить их заинтересованность в звуках речи. Подобное дополнительное поощрение может преодолеть данную особенность их мозга.
По словам Абрамса, «одно из самых первых впечатлений от наблюдения за детьми с аутизмом — это отсутствие у них реакции на человеческую речь».
В исследовании участвовали 20 детей с аутизмом, которых считали высокофункциональными — у них были навыки устной речи, несмотря на проблемы с коммуникацией. Результаты магнитно-резонансного сканирования мозга у этих детей сравнивали с результатами 19 детей без аутизма с таким же уровнем интеллекта.
Исследователи проанализировали, как области мозга, связанные с речью, были связаны с другими областями мозга. У детей с аутизмом были более слабые связи между височной долей, которая контролирует речь, и дофаминовыми проводящими путями, которые вызывают ощущения удовольствия.
Исследование также показало, что аутизм связан с более слабыми связми между областями мозга, отвечающими за голос, и областями мозга, которые обрабатывают эмоциональную информацию. В будущем исследователи планируют изучить, как определенные части или типы речи отражаются в мозгу детей с аутизмом.
Источник: Medical Xpress Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…
Источник: Medical Xpress Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…
Источник: Child Mind Institute Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…
Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…
Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…
Источник: Disability Scoop Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…