Авдотья Смирнова останавливается на узловых моментах своего разговора с Исааком Калиной:
«Главный результат нашей встречи — это однозначное «да» проекту «Инклюзивная молекула», который Фонд «Выход» поддерживал с самого начала его создания. Мы с Исааком Иосифовичем подробно обсудили проект, как он устроен и чего ему не хватает. После окончания школьных экзаменов будет создана рабочая группа специально для этого проекта».
«Перед созданием рабочей группы Фонд вместе с ДОгМ съездит в несколько образовательных учреждений (детских садов и школ), которые могут стать площадками для «Инклюзивной молекулы». В том числе будем смотреть учреждения, находящиеся в структуре Московского колледжа малого бизнеса №4. Департамент считает, что на этой площадке можно выстроить всю цепочку: детский сад и подготовка к школе; затем — школа, предлагающая различные формы образовательных услуг: коррекционную, интеграционную и инклюзивную, поскольку на все эти модели существует запрос родителей; и наконец — среднее специальное образование».
«Департамент собирается за лето разработать маршрутную карту с учетом предложений рабочей группы».
«Исаак Иосифович сказал, что и с оборудованием классов, и с оплатой специалистов Департамент справится самостоятельно. А вот в чем ему понадобится помощь Фонда, так это в приглашении отечественных и иностранных специалистов, которые будут делиться своим опытом. И эта помощь Департаментом будет принята с благодарностью».
«Лекции семинары и мастер-классы должны происходить на какой-либо московской вузовской площадке. Потому что самая главная трудность, которая осознается в одинаковой степени и Департаментом, и Фондом, — это нехватка кадров, тех, кто будут работать в проекте «Инклюзивная молекула». Речь также шла о том, что всем учителям начальной школы нужно было бы получить первичные компетенции в поведенческом анализе. Потому что поведенческие проблемы бывают не только у детей с РАС, но именно поведенческие аналитики знают, как эти проблемы решать».
«Фонд и Департамент пришли к общему пониманию того, что ресурсная зона нужна в каждой школе, где на нее будет родительский запрос, и что пилотный проект «Инклюзивная молекула» позволит отработать механизмы использования такой зоны. Но, чтобы правильно пользоваться этой опцией, с ней должны работать подготовленные специалисты».
«Обсуждались и образовательные программы для высшей школы, а также включение высшей школы в рабочую группу проекта «Инклюзивная молекула».
«И, пожалуй, пусть не самый главный, но чрезвычайно радостный для нас сигнал в том, что Исаак Иосифович Калина предложил нам, Фонду «Выход», установить наши ящики для сбора помощи непосредственно в Департаменте образования».
Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Источник: Medical Xpress Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…
Источник: Medical Xpress Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…
Источник: Child Mind Institute Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…
Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…
Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…
Источник: Disability Scoop Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…