Немногие люди знают, что аутизм — это не только социальная инвалидность. Чтобы лучше понять, что за дезорганизация происходит в аутичном мозгу, почитайте неотредактированный текст какого-нибудь аутиста. С большой вероятностью он будет очень длинным, со множеством повторений, без логической последовательности и концентрации внимания.
Специалисты называют это «исполнительной дисфункцией». Как следствие, терапия аутизма должна сосредоточиться на том, чтобы помогать аутистам ставить перед собой цели, планировать, контролировать свои импульсы и развивать гибкость мышления в случае неожиданных событий.
Оценка: У многих аутистов есть проблемы с оценкой времени, усилий и обязательств, которые необходимы для выполнения тех или иных задач. У них может присутствовать «ложная уверенность» — тенденция сильно переоценивать свои таланты или способность выполнить все задачи, при этом они настаивают, что не допустили никаких ошибок при оценке. Мудрые аутисты полагаются на законы Мерфи и обращаются за помощью к другим людям с соответствующим опытом.
Приоритеты: У аутистов часто не развивается способность по оценке важности тех или иных задач. Абсолютно все кажется им одинаково важным. У не аутистов есть инстинкт расставлять приоритеты, который автоматически обозначает некоторые задачи как наиболее важные (лично для них). Изучение логических правил для составления расписаний — очень слабая замена такому инстинкту. Я считаю, что основная проблема здесь связана с тем, что аутистам трудно различать вероятное и маловероятное будущее.
Картина в целом / Связность: Аутисты замечают слишком много последовательностей и деталей, в результате чего они перегружают этими деталями других людей. Неспособность увидеть целостную картину человеческих отношений приводит к тому, что они фокусируются на своих любимых темах и игнорируют те темы, которые сейчас наиболее важны. Именно поэтому получение менеджерской должности может поставить крест на их карьере.
Слишком медленные или поспешные решения: Без нужных инстинктов, которые могли бы направлять их действия, процесс принятия решений может слишком затягиваться, погрязая в бесконечном логическом анализе. Другие аутисты становятся слишком нетерпеливыми и принимают решения очень быстро. Тем не менее, такие решения часто оказываются поспешными (и катастрофичными).
Планирование последовательности действий: Аутистам трудно включать в свои планы других людей, чьи цели и личность могут отличаться от их собственных. Не имеет значения, насколько они укрепляют свои проекты дополнительным планированием: их топит непредсказуемое поведение других людей (как Титаник).
Мышление абсолютами: При столкновении с нежелательным изменением в планах или другой личной проблемой, некоторые аутисты склонны сдаться и все бросить. Для них успех измеряется в терминах «все или ничего», если они не добились идеального результата, то это полный провал. Им трудно принять концепцию «достаточно хорошо».
Чрезмерное планирование: Некоторые аутисты впадают в слишком сильную зависимость от планирования. Вплоть до того, что они тратят на составление планов больше времени, чем на саму работу. [И это не шутка из «Дильберта».] Намного разумнее работать с простой и быстрой в обращении системой, чем со сложной, потому что люди не компьютеры, и они иначе функционируют.
Подчинение решениям других людей: Многие аутисты, даже самые высокофункциональные, отказываются от своего права принимать собственные решения, потому что у них просто нет психических ресурсов для этого. В других случаях, ситуация вызывает у них непонимание и замешательство, и, не в силах разобраться, они просто следуют тому, что говорят другие люди. В результате ими очень часто манипулируют эмоционально неуравновешенные типы, либо другие люди эксплуатируют их ради личной выгоды.
Планируйте в рамках своих способностей: Никогда не делайте необоснованных заявлений о своих способностях (а это любое заявление, которое не опирается на прошлый опыт). Может оказаться, что вы не можете им соответствовать, а это создаст неблагоприятное впечатление у тех, кто поверил в вас. Постепенно добивайтесь успеха — беритесь за простые поручения, лишь немного повышайте планку ваших нынешних достижений. Будьте смиренны и терпеливы, и примите, что для больших свершений нужно много времени.
Планируйте, исходя из опыта: Что бы вы ни делали, не забывайте об уроках своево прошлого опыта или опыта других людей. Вам может встретиться много неожиданных препятствий, о которых вы ничего не узнаете, пока не попытаетесь. Важно заранее готовиться к ним.
Упрощайте свои планы: Откажитесь от всех систем планирования, которым вы научились. Придерживайтесь только двух вещей: список дел и календарь. Убедитесь, что на одну минуту планирования приходится не менее 10 минут работы.
Планируйте на ближайшее время, думая о долгосрочных планах: Поскольку большинство ваших планов никогда не будут реализованы, сосредоточьтесь на достижении самых краткосрочных целей. Вместо планирования деталей представьте и опишите результаты достижения ваших целей:
— Выберите ценное достижение, которого вы очень хотите добиться.
— Проанализируйте, каких обязательств и реалистичных усилий оно потребует.
— Установите дату, когда вы добьетесь желаемого.
— Определите промежуточные цели, без которых вы не добьетесь этого. Установите реалистичную дату для каждой из них.
— Поверьте, что так или иначе вы придете к желаемому результату.
Не лезьте в чужие дела: Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать свою работу как можно лучше. Избегайте того, чтобы делать работу других людей и не комментируйте, как они делают свою работу. Только после того, как вы приобрели больше опыта или продемонстрировали свое усердие и навыки, вы можете подумать о том, чтобы поделиться своим мнением.
Позвольте другим людям составить план: Будьте достаточно смиренны, чтобы принять свои ограничения и позволить другим людям составить план за вас. Выберите кого-нибудь, кто может работать с вами, и прислушайтесь к его мнению. Это поможет вам сосредоточиться на наиболее важных задачах.
Обещайте и исполняйте взятые обязательства: Как можно реже и осторожнее давайте обещания, а затем обязательно постарайтесь выполнить их. Если не будете выполнять обещанное, люди никогда не будут вам доверять. В результате, они не будут предоставлять вам возможности для развития ваших навыков или более важной и значимой работы.
Сделайте это: Очень многие аутисты остаются «вечными студентами», которые постоянно учатся, но редко применяют свои знания в реальной жизни. Они не хотят брать на себя обязательства, потому что им вечно кажется, что они не готовы. Если это ваш случай, то приступайте к делу! Начните с чего-нибудь простого, чтобы поскорее ощутить восторг и радость от реализации ваших идей на практике.
Источник: Medical Xpress Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…
Источник: Medical Xpress Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…
Источник: Child Mind Institute Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…
Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…
Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…
Источник: Disability Scoop Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…