12.05.19

Вопрос-ответ. Десять навыков, которым важно научить для самостоятельной жизни

Поведенческий аналитик о тех навыках, которым важно целенаправленно обучать подростков с аутизмом, но о которых часто забывают

Конечная цель каждого молодого взрослого – начать жить самостоятельной жизнью, не завися от родителей. Людям с аутизмом может быть намного сложнее достигнуть независимости из-за того, как их инвалидность влияет на разные аспекты функционирования. Тем не менее, и при наличии инвалидности важно стремиться к независимости в той степени, в какой это возможно.

10.05.19

Вопрос-ответ. Удаленная работа для людей с аутизмом: опыт одной компании

75% сотрудников IT-компании «Ultra Testing» находятся в спектре аутизма. Компания использует инструменты для удаленной работы, чтобы помочь им эффективно работать вместе

Компания процветает, когда использует свои сильные стороны. В 2013 году IT-стартап из Нью-Йорка, «Ultra Testing», начал активно рекрутировать людей в спектре аутизма для удаленной работы в качестве тестировщиков ПО. На данный момент 75% сотрудников компании имеют РАС, при этом 100% сотрудников работают из дома. Руководство компании считает, что аутичные сотрудники склонны к распознаванию закономерностей, логическим рассуждениям и системному мышлению – качества, которые очень важны в области технологий.

06.05.19

Исследование. Беспричинный смех при аутизме

Исследования указывают, что у детей и взрослых с аутизмом часто встречается так называемый «беспричинный смех», что имеет как негативные, так и позитивные стороны

Смех сам по себе является очень сложным и уникальным явлением в человеческой жизни. Во многих отношениях это не столько физиологическая реакция, сколько социальный конструкт и вид социальной коммуникации между людьми. Если рассматривать смех с этой точки зрения, то совершенно неудивительно, что смех у аутичных людей может очень сильно отличаться от смеха у людей без аутизма.

05.05.19

Вопрос-ответ. Обучение указательному жесту для коммуникации

Коммуникация включает больше, чем только устную речь. Для маленьких детей с аутизмом очень часто первая цель в коммуникации – научиться использовать указательный жест

Развитие коммуникации – умения донести свои потребности до других людей, это основная задача при помощи детям с аутизмом. Для совсем маленьких детей с аутизмом очень часто первая цель по развитию коммуникации – это умение использовать указательный жест («показать пальцем») для того, чтобы сообщить о своих желаниях. Ниже приводятся рекомендации поведенческого терапевта, Сунбула Рай, по обучению указательному жесту.

02.05.19

Вопрос-ответ. Стадии горя после диагноза «аутизм» у ребенка

Описания типичных стадий и переживаний, которые проходят родители детей с аутизмом, и общие рекомендации для каждой стадии от других родителей

Первая реакция родителей, которые только что услышали диагноз, даже если они подозревали его заранее, это неверие. «А вдруг это ошибка», «Это не может быть правдой». На этом этапе родители, как правило, не могут осознать до конца, что произошло, и какие последствия их могут ожидать. Очень часто сразу после диагноза родители переходят в режим «автопилота», когда они просто не способны воспринимать то, что им пытаются объяснить, так как они не могут воспринимать новую информацию.

30.04.19

Новости фонда: В Сибири работают над технологиями помощи людям с РАС

Команда разработчиков робота-помощника прошла в финал акселерационной программы Сколтеха

Работа над созданием вспомогательных технологий для помощи людям с РАС, начавшаяся в феврале на Нейрохакатоне "Аутизм" в Новосибирске, продолжается. Команда разработчиков робота-помощника занимает второе место IT-трека StartUp Tour, проходит в финал акселерационной программы Сколтеха и Philips.

27.04.19

Вопрос-ответ. Когда отсутствие речи у ребенка может указывать на аутизм

8 признаков того, что задержка речи у ребенка может быть связана с аутизмом

Задержки речевого развития встречаются у большинства детей с аутизмом. Тем не менее, задержка речи нередко встречается и у детей без аутизма. Между отсутствием речи при аутизме у ребенка и другими типами задержки речевого развития существуют значительные различия. Во многих случаях, эти различия очевидны даже для неспециалистов. Надо также отметить, что значительная задержка речи у ребенка – это всегда повод для беспокойства и обращения к специалистам, но это далеко не всегда симптом аутизма.

22.04.19

Вопрос-ответ. Как отвечать на грубые комментарии о поведении ребенка?

Психолог и исследовательница аутизма предлагает несколько стратегий, которые могут использовать родители детей с аутизмом в ответ на негативные реакции посторонних людей

Дети с аутизмом и их семьи постоянно оказываются в неприятных ситуациях, связанных с реакциями посторонних людей. Несмотря на то, что общество стало более информированным об аутизме, незнакомые люди все еще могут быть грубыми, бесчувственными или просто невежественными. Всех родителей объединяет желание защитить ребенка, но у родителей детей с аутизмом стремление защитить может быть гораздо сильнее. Неприятные встречи с незнакомцами становятся серьезной психологической нагрузкой, и они вызывают сильный стресс у родителей и детей.

16.04.19

Личный опыт. Иностранный язык в образовании детей с аутизмом

Логопед и педагог с синдромом Аспергера о роли иностранного языка в образовательном плане детей с РАС

Система образования должна быть сосредоточена не только на экзаменах, но и на том, что может принести наибольшее удовольствие и личное развитие ученикам. При должном подходе иностранный язык может сделать именно это.

12.04.19

Вопрос-ответ. Тому, кто спрашивал: «Можно ли моему ребенку играть с ребенком с аутизмом?»

Советы психолога всем, кто сомневается, стоит ли допускать общение их детей с аутичными детьми

Человеку, который ввел в Google фразу: «Можно ли моему ребенку играть с ребенком с аутизмом?» Конечно! Я так рада, что вы об этом спросили. Поощряя вашего ребенка общаться с людьми с разными возможностями, способностями и интересами вы помогаете ему самому развиваться, познавать мир и становиться более зрелым.