28.07.19

Вопрос-ответ. Видеомоделирование и развитие навыков чтения

Пример и инструкция о том, как использовать видеомоделирование для формирования навыков чтения и других академических навыков

Видеомоделирование означает, что ученик смотрит видео, на которых его ровесник выполняет целевую задачу или демонстрирует другое желательное поведение. Самомоделирование означает, что ученик смотрит видео, на которых он сам выполняет целевую задачу или демонстрирует целевое поведение.

21.07.19

Вопрос-ответ. Как учить ребенка профилактике сексуального насилия

Руководство для родителей детей с аутизмом и другими нарушениями развития по методу «Круги и отношения» для профилактики сексуального насилия

Многие родители беспокоятся о том, как защитить своих детей от сексуального насилия, особенно если у детей есть особенности развития, которые могут сделать их более уязвимыми. Для этого можно использовать такой подход как «Круги и отношения».

10.07.19

Вопрос-ответ. Аутизм и язык жестов: зачем нужно обучение жестам?

Поведенческий аналитик Мэри Барбера о преимуществах обучения жестовому языку для детей с аутизмом, которые не сводятся только к речевому развитию

Когда я учу ребенка просьбам с помощью жестов, он учится не только коммуникации. Так что я обычно рекомендую маленьким детям с низким уровнем навыков, которые совсем не говорят или говорят не очень хорошо, обучение нескольким жестам для просьб.

26.06.19

Вопрос-ответ. Какие слова корректно употреблять в разговорах о людях с особенностями

Комментарии экспертов фонда об употреблении терминологии в отношении детей с РАС

После выпуска программы Елены Малышевой "Жить здорово!", посвященной детям с интеллектуальными нарушениями, в которой употреблялись слова типа "кретин" и "идиот", ассоциация "Аутизм-Регионы" обратилсь в фонд "Выход" с просьбой прокомментировать, насколько корректно употребление таких слов в отношении людей с ментальными особенностями. Публикуем комментарии экспертов фонда полностью.

24.06.19

Вопрос-ответ. Как уменьшить избирательность в еде у ребенка с синдромом Аспергера?

Три рекомендации для родителей детей с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом

В этой статье мы рассмотрим три подхода к чрезмерной избирательности в еде у детей и подростков с синдромом Аспергера: информирование о различных аспектах питания, вовлечение в процесс готовки и предоставление поддержки.

17.06.19

Аутизм и общество. Пять сериалов про аутизм, которые стоит посмотреть

Несколько современных сериалов, которые были одобрены сообществом аутизма

Ниже приводятся пять современных сериалов, авторы которых целенаправленно пытались создать реалистичных персонажей в спектре аутизма, чем заслужили похвалу настоящих аутичных людей и родителей детей с аутизмом.

15.06.19

Личный опыт. Волонтерство и аутизм – первый шаг к трудоустройству

Мама аутичного сына о том, как поиск возможностей для волонтерской работы может открыть двери для трудоустройства людям с РАС

Мой сын – это не одна из «звезд» среди взрослых с аутизмом. Он нормально пользуется компьютером, но никакими экстраординарными навыками в этой области не обладает. У него нет никаких особых склонностей к науке. Его математические навыки достаточны для повседневной жизни, но никак не для того, чтобы выбрать карьеру в области технологий или коммерции. Несмотря на это, у него есть успешный опыт работы в самых разных местах – в некоторых случаях это была волонтерская работа, в других – оплачиваемая.

13.06.19

Вопрос-ответ. Терминология в сфере аутизма

Почему нельзя говорить «аутисты», чем плохо слово «дефектология» и другие вопросы терминологии в сфере аутизма

На 3-й Международной научно-практической конференции "Аутизм.Выбор маршрута" американский лингвист из Университета Уэйна Наталия Рахлина выступила с докладом, посвященным терминологии в сфере РАС. В нем автор постаралась ответить на главный вопрос: "Как же корректно говорить о людях с РАС и шире – о людях с ментальными особенностями?" Публикуем текст доклада полностью.

10.06.19

Вопрос-ответ. Что должны знать об аутизме экстренные службы?

Психолог об обучении представителей экстренных служб пониманию аутизма

Это очень важный вопрос, который сейчас активно решается на местном уровне во многих сообществах. Кроме того, многие родители беспокоятся о возможных негативных последствиях контакта их взрослых детей с РАС и полиции. Решение включает тренинги для повышения информированности о РАС среди сотрудников экстренных службы и местных жителей, а также сотрудничество между специалистами в области аутизма и правоохранительными органами.

07.06.19

Вопрос-ответ. Что помогает аутичным людям самостоятельно пользоваться транспортом?

Координатор службы поддержки для людей с РАС о том, что может помочь аутичным людям минимизировать стресс во время поездок на общественном транспорте

Умение самостоятельно путешествовать и пользоваться транспортом – это навыки, которые большинство людей принимают как должное. Способность воспользоваться общественным транспортом – это первый шаг к трудоустройству, профессиональному образованию, социальным возможностям и поддержке.