07.04.19

Личный опыт. Открытое письмо ученикам, которых я не понимала

Письмо школьной учительницы бывшим ученикам с особенностями развития и обучения, которые она смогла понять только после рождения сына с аутизмом

Автор: Эми Нильсен / Amy Nielsen
Источник: The Mighty

 

 

Дорогие бывшие ученики,

Простите меня. Простите, что я не понимала, что, когда ваши маленькие тела все время двигались, это могло помогать вам учиться. Когда вы вскакивали с места во время контрольной, и за это я запрещала выходить на следующую перемену – я не понимала, что делаю. Я забирала то, что было нужно вам для успеха. Пожалуйста, простите меня.

Простите, что я не понимала, что из-за побочного действия вашего лекарства, у вас не было аппетита во время завтрака, но к концу дня вы чувствовали ужасный голод. Неудивительно, что вы не могли сосредоточиться. Надо было мне разрешать вам дневной перекус. Пожалуйста, простите меня.

Простите, что, когда вы не сделали домашнюю работу, я ставила ноль – неудивительно, что после этого вы махали на учебу рукой. Я не предлагала вам ту поддержку, в которой вы нуждались. Я не понимала, что вы могли прийти домой и полностью забыть все, что я вам говорила сделать. Мне надо было записать вам задание. Мне надо было отправить его по электронной почте вашим родителям. Мои ожидания помешали вам быть успешными. Пожалуйста, простите меня.

Простите, что я не понимала, что, если вы не смотрите на меня, это еще не значит, что вы меня не слушаете. Я думала, что вы упускаете что-то важное, когда смотрите на свою парту. Я не понимала, что иногда, когда вы смотрели на меня, вам было тяжело меня слушать. Пожалуйста, простите меня.

Простите, что я не понимала, что, когда я говорю вам больше стараться, вы уже стараетесь так сильно, как только можете. Я видела разочарование у вас на лице. Жаль, что я не понимала. Пожалуйста, простите меня.

Простите, что я не понимала, что я слишком сильно отвлекала вас, и вы не знали, что вам нужно сделать. Вы пытались осознать первый пункт и совсем не слышали второй. Надо было записывать их вам или давать только одну инструкцию в один момент времени. Пожалуйста, простите меня.

Простите, что я не понимала, что, когда вы облокачивались на стул, это помогало вам сосредоточиться. Что когда вы раскачивались, это помогало вам сохранять спокойствие. И что, когда я просила вас это прекратить, вы больше не могли сосредоточиться, и вам становилось еще труднее. Пожалуйста, простите меня.

Простите. Если бы я могла вернуться в прошлое, когда вы были моими учениками, я бы спросила: «Чем я могу вам помочь?» Я бы работала с вами, чтобы найти ответ на этот вопрос. Вместе мы бы смогли понять, в чем вы нуждаетесь на самом деле, а не что я сама посчитала для вас нужным.

В течение многих лет в моем классе то и дело были дети вроде вас, дети, которых я не совсем понимала. С дополнительными потребностями, с иным строением мозга. Я не могу вернуться в прошлое и исправить мои ошибки учительницы, я могу лишь дать обещание. Я обязательно буду много и упорно работать, чтобы такие дети как вы смогли быть успешными в моем классе. И я постараюсь показать другим, что такие дети могут быть успешны. Все зависит от взрослых и от того, что они делают, чтобы обеспечить уникальные условия для успеха каждого.

Я не осознавала, насколько вы особенные. Но потом у меня родился сын, такой же как вы. Я надеюсь, что его учителя будут понимать его лучше, чем я понимала вас. Простите, я просто хочу, чтобы вы знали – теперь я понимаю. Надеюсь, что еще не слишком поздно что-то изменить. Вы и ваши истории значат для меня больше, чем вы можете себе представить.

Пожалуйста, простите меня. Всю оставшуюся жизнь я буду стараться исправить то, в чем я вас подвела.

С любовью,
ваша бывшая учительница

Это письмо я написала после того, как у моего сына диагностировали аутизм. Я проанализировала свои годы работы в школе и поняла, что я очень мало знала и не владела методиками, которые могли бы помочь моим ученикам с особыми потребностями.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».