Пособие об организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе представляли АНО «Ресурсный класс» и АНО «Инклюзивная молекула» при поддержке фонда «Выход». Оно адресовано директорам образовательных организаций, учителям начальной школы, школьным психологам, логопедам, методистам инклюзивного образования и, конечно, родителям.
Авторы — Анастасия Козорез, Александра Беспалова, Анна Калабухова, Мария Гончаренко, Евгения Лебедева и Елизавета Морозова — подробно описывают опыт реализации прав детей с аутизмом на инклюзивное школьное образование с помощью специальных условий обучения. Они рассказывают, как действует модель «Ресурсный класс» в нескольких московских общеобразовательных школах, куда пришли учиться в том числе и невербальные дети с РАС.
Методы работы в ресурсном классе основаны на прикладном анализе поведения. Научным редактором книги была Марина Азимова, сертифицированный специалист по АВА и супервизор нескольких ресурсных классов. Она же написала предисловие к изданию (фонд «Выход» и авторский коллектив пособия очень благодарны ей за то, что она согласилась на эту работу, несмотря на тяжелейший период в своей жизни).
«Это пособие – важный практический инструмент, — говорит выпускающий редактор Юлия Радионова. — Каждая глава снабжена ссылками на внешние и внутренние источники, тщательно продумана навигация. Кроме того, к пособию прилагается диск с документами, которые можно сразу пускать в работу».
Посетители стенда на ММСО-2016 получали книгу и диск в обмен на заполненную анкету. Будущему обладателю пособия задавались вопросы о принадлежности к той или иной группе (родители/ специалисты/ сотрудники системы образования) и о том, почему ему интересна тема инклюзивного образования детей с аутизмом. На стенде также же можно было сделать предварительные заказы на бесплатное получение пособие для родительских НКО, заинтересованных в продвижении инклюзивного обучения для детей с аутизмом.
«Поскольку опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе в России незначителен, большинство специалистов пока не владеет необходимыми знаниями и навыками. Пособие «Ресурсный класс» по сути является первым в РФ практическим руководством по организации обучения детей с РАС для педагогов общеобразовательных школ», — говорит кандидат психологических наук, нейропсихолог, методист Федерального ресурсного центра МГППУ, Наталия Манелис.
«За четыре дня мы раздали 500 книг, это половина тиража, — говорит Юлия Радионова. — Вторая половина будет в Москве через неделю. Мы планируем распространять ее некоммерческим способом среди родительских организаций и инициативных групп, а также среди специалистов из регионов. Скоро мы решим, по какому графику это лучше делать, и предоставим необходимую информацию».
Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Источник: Medical Xpress Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…
Источник: Medical Xpress Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…
Источник: Child Mind Institute Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…
Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…
Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…
Источник: Disability Scoop Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…