05.07.17

Новости Фонда: Минобрнауки рекомендует пособие «Ресурсный класс»

Письмо с рекомендациями направлено в органы исполнительной власти субъектов РФ

15.04.2016__ВыставкаВДНХ_Дискуссия_063

Минобрнауки РФ дал Департаменту государственной политики в сфере защиты прав детей поручение направить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования «письмо с рекомендациями по внедрению формы организации образовательного процесса детей с расстройствами аутистического спектра «ресурсный класс» и использованию практического пособия “Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе”».

Таким образом, ресурсные классы и пособие по его созданию одобрены государством на высшем уровне. А значит, и родителям, которые уже этой осенью хотят отдать своих детей с РАС в школы, и директорам этих школ будет гораздо легче. «Наша книга описывает системную модель построения инклюзивного образования в общеобразовательной школе. В начале пути мы и мечтать не могли о том, что она будет опубликована. И вот теперь она получила официальную рекомендацию Министерства образования! Я невероятно горжусь моими коллегами и благодарю фонд «Выход», который поддержал это революционное начинание», – написала у себя в фб специалист по прикладному анализу поведения, ВСВА, научный редактор издания Марина Азимова.

Это начинание революционно еще и потому, что методы, применяемые в школах, где организованы ресурсные классы, основаны на прикладном анализе поведения, который Министерство образования и науки рекомендовало для работы с детьми с РАС (рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ от 11.03.2016 №ВК-452/07, раздел «Особенности организации образовательной деятельности»).

«Минобрнауки РФ в 2016 году назвало метод прикладного анализа поведения в числе рекомендованных отечественных и адаптированных зарубежных методик и программ для работы с детьми с РАС. Мы рады, что поведенческие технологии по работе с детьми с РАС в нашей стране постепенно развиваются и получают признание на самом высоком уровне. Еще один позитивный пример – появления первого российского пособия, описывающего опыт применения прикладного анализа поведения для инклюзии учащихся с аутизмом в условиях общеобразовательной школы, которое также одобрено Министерством образования и рекомендовано региональным департаментам образования», – говорит Маргарита Оларь, советник ректора по инклюзивному образованию Московского психолого-социального университета.