Категории: РОДИТЕЛЯМ

Как начать заниматься ПАП-терапией, если рядом есть другие дети?


 


 

На вопрос отвечает Екатерина Жесткова, педагог-психолог, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA) и консультант (Самара).

Как начать заниматься с ребенком по методу АВА-терапии, если в семье 4 детей и все мальчики? Применять АВА ко всем? Как понять, чем занимается сын в коррекционной школе закрытого типа на уроках, если туда никого не пускают — ведь мне, или терапистам, надо с ним работать? Светлана

Светлана, добрый час. Очень хорошо, что у вас много детей в семье, при правильном подходе это будут ваши помощники и тьюторы для того из мальчиков, которому нужна поддержка. Работа в АВА-терапии строится на основании индивидуальной программы и если уж применять методы поведенческой терапии ко всем детям, то только на основании данных тестирования и индивидуальной для каждого ребенка программы. Также нужно учесть, какие в вашем распоряжении есть ресурсы (время, силы, финансы), и как их наилучшим образом распределить. Если терапия нужна только одному из мальчиков, и только для него строится программа и приглашаются специалисты, ничто не мешает вам применять основные принципы поведенческого анализа в общении с остальными детьми. Например, можно чаще хвалить их за хорошее поведение, подсказывать, как еще можно помочь взрослым, снова хвалить за помощь, сотрудничество, инициативу.

Иногда родители рассказывают, что когда АВА-терапия проводится только для одного из детей в семье, другие чувствуют себя немного обделенными. Только к одному ребенку приходит педагог, только для него приобретают специальные игрушки и готовят пособия, выдувают мыльные пузыри, делают красочные жетоны и карточки. Постарайтесь привлечь и других детей к занятиям, коммуникативным играм, веселью на переменах.

По поводу занятий мальчика в школе закрытого типа — нужно уточнить у юристов, существуют ли какие-то установленные законодательством ограничения на получение информации родителями ученика школы закрытого типа. Если законодательных запретов нет, то нужно выяснить, над чем работают педагоги, каковы по их мнению достижения мальчика, план работы на ближайшее будущее. Постарайтесь выдерживать ровный доброжелательный тон общения в представителями администрации школы или педагогами, объяснить, что информация нужна вам для дополнительной работы с мальчиком.

Если нельзя присутствовать на уроке, то можно попросить разрешение сделать аудио-запись или попросить педагога провести наблюдение за поведением мальчика. Когда вы просите школьного учителя вести записи, максимально облегчите ему труд: подготовьте таблицы с крупным текстом, покажите, как и что именно отмечать, расскажите, как важна для вас собираемая информация. Если получится создать с учителем и администрацией школы отношения сотрудничества, получать информацию станет гораздо проще.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

3 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

3 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

3 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

3 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

3 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

3 years назад