Для предоставления поощрения нужно быть быстрым, энергичным и всегда готовым вручить особую игрушку или похвалить ребенка за самостоятельный успех. Вот несколько правил о том, как наиболее эффективно предоставлять ребенку поощрение.
— Всегда объединяйте игрушки или лакомства с социальным поощрением, например, похвалой. Этот метод позволяет научить ребенка ценить похвалу и по мере его взросления все реже использовать еду и игрушки в качестве поощрения.
— Лучше всего иметь при себе сумку или мешок с поощрениями для занятий. Таким образом можно избежать «нормальных» поощрений, которые уже присутствуют в повседневной жизни ребенка. Для каждого занятия поощрения нужно менять, чтобы ребенок гадал, что же будет в сумке терапевта сегодня.
— Всегда помните о необходимости следовать принципу Премака во время занятий. Согласно этому принципу, ребенок скорее будет делать что-то менее желательное, если за этим последует нечто более желательное. В результате, более желательное занятие станет поощрением. Если желательное занятие может наступить только после нежелательного занятия, ребенок скорее займется нежелательным занятием.
Презентация. Терапевт может использовать маленькие пакетики для подарков, коробочки, шуршащую обертку для поощрений. Можно отдельно упаковать каждое поощрение для дополнительного веселья. Подобная презентация может увеличить значимость поощрения и мотивацию работать для его получения.
Вручение. Во время вручения поощрения рекомендуется вести себя следующим образом:
— Быть на одном уровне глаз с ребенком (другими словами, ребенок не должен смотреть на вас снизу вверх, вы должны смотреть друг на друга напрямую).
— Проявлять искреннюю радость.
— Не говорить слишком громко или монотонно (убедитесь, что когда вы вручаете поощрение, тон вашего голоса значительно отличается от любых других последствий, например, слова «нет»).
— Никогда не забывайте поощрять ребенка просто за то, что он спокойно сидит на занятии, следует инструкциям, не демонстрирует нежелательного поведения.
— Используйте только то поощрение, которое подходит возрасту и уровню развития ребенка (например, будет неуместно щекотать 11-летнего ребенка, равно как и использовать длинную словесную похвалу с ребенком, который не различает слова на слух).
Очень важно научиться быть чувствительным к особенностям ребенка. Если вам кажется, что ребенок не проявляет явного удовольствия в ответ на поощрение, то необходимо сменить его или провести программу оценки потенциальных поощрений. Или, например, если ребенок очень активен, то мягкие и успокаивающие поощрения, могут помочь ему быть спокойнее и лучше учиться.
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь»
Источник: Medical Xpress Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…
Источник: Medical Xpress Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…
Источник: Child Mind Institute Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…
Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…
Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…
Источник: Disability Scoop Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…