Категории: НОВОСТИ ФОНДА

Губернатор Белгородской области поддержал инклюзивное образование детей с аутизмом

27 ноября прошла встреча Губернатора Белгородской области Евгения Савченко с президентами благотворительных фондов «Выход» Авдотьей Смирновой и «Выход в Белгороде» Натальей Злобиной. На встрече присутствовали также заместитель губернатора Сергей Боженов и уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых.

В начале разговора Авдотья Смирнова привела общемировую статистику по РАС и рассказала о необходимости комплексной помощи, которая должна начинаться с ранней диагностики аутизма. Эта идея нашла отклик у Губернатора, который, по словам Смирновой, «выразил большой интерес к возможности дополнить компетенции педиатров» и предложил, чтобы Наталья Злобина на Малом правительстве сделала доклад о маршрутах помощи людям с РАС.

«Выход в Белгороде» представил отчет о деятельности за 2 года. Так, в 2014 году Фонд стал инициатором создания межведомственного круглого стола, где разбирались этапы комплексной помощи людям с РАС, при поддержке фонда были проведены первые обучающие семинары для медиков и педагогов, а также для семей, где есть дети с РАС; была распространена специальная литература.

Отдельно на встрече обсуждался вопрос о создании специальных образовательных условий, в том числе о ресурсных классах как наиболее эффективной модели обучения детей с РАС. Губернатор сказал, что «полностью разделяет идею необходимости инклюзивного образования» и предложил сделать ресурсный класс социальным проектом, поддержанным областью, а затем начать его масштабировать. Наталья Злобина, со своей стороны, заметила, что этот пилот может стать основой для системной помощи не только детям с аутизмом, но и с другими диагнозами.

«Наша встреча продолжалась полтора часа и мне кажется, между фондами и руководством области есть понимание о необходимости двигаться вместе», — сказала Авдотья Смирнова. «Решение проблем аутизма не лежит и никогда не будет лежать в одной плоскости, – добавила президент фонда «Выход в Белгороде» Наталья Злобина. — Необходимо усилить межведомственное взаимодействие, и стартом как раз станет первое заседание межведомственной рабочей группы по адаптации образовательных условий к потребностям детей и подростков с РАС».

30 ноября состоялась эта запланированная еще до встречи с Губернатором рабочая группа с участием Натальи Злобиной, но уже без участия Авдотьи Смирновой. На ней присутствовали представители Департаментов образования и здравоохранения, родительской общественности. Вела круглый стол Ольга Медведева, первый заместитель начальника ДО Белгородской области.

Встреча началась со статистики. По данным ведомств, в области насчитывается 134 ребенка с РАС. Было отмечено, что в настоящее время дети с РАС проходят обучение преимущественно в специализированных коррекционных школах и коррекционных школах-интернатах Белгородской области. «Мы говорили об обучении детей с РАС в ресурсных классах. Почему возник этот проект, в чем его преимущества и с чем связан повышенный родительский запрос на данную образовательную модель», — рассказывает Наталья Злобина. Людмила Шведова из белгородской родительской организации «Синяя птица» спрашивала, будет ли оплачиваться работа тьютора из фонда школы и куда обратиться родителю, если ребенку положено индивидуальное сопровождение, а школа его не предоставляет.

Елена Землякова из родительской организации «Мир без границ» рассказала о первых шагах по созданию ресурсных классов в городе Губкин. Она подчеркнула, что на текущий момент в создании специальных образовательных условий нуждается 12 детей и что их общественная организация уже сделала первые шаги к взаимодействию с местным Управлением образования.

По итогам заседания был сформулирован ряд вопросов: возможны ли альтернативы ресурсному классу, какие нормативные основания существуют для их открытия в Белгородской области и в каких регионах будут стартовать пилотные проекты. Реализация ФГОС, переподготовка кадров, лицензирование, финансирование и материально-техническая база, адаптация образовательной среды, условия обучения по специальным предметам социально-бытового ориентирования — все эти вопросы были зафиксированы для дальнейшей проработки.

Очередное заседание рабочей группы состоится 23 декабря 2015 года.

Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

3 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

3 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

3 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

3 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

3 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

3 years назад