12.11.15

Новости Фонда: Дети с РАС приходят в музей

Два московских музея – ГМИИ и «Гараж» – захотели присоединится к программе фонда «Выход» «Аутизм. Дружелюбная среда»

Фотографии: Владислав Кобец

 

На занятии арт-терапии художниками станут все! Александра во власти вдохновения.
Маленькая Даша впервые в музее, и она под большим впечатлением.
Скорее! Саше не терпится сотворить собственное произведение искусства
Если не одной, то в музее совсем не страшно
Сеня оценивает экспонаты греческого зала. Благодаря наушникам и приспособлению для жевания, ему ничто не помешает.
А вот и греческий зал!
Очень большая колонна, потрясает воображение!
Арт-терапия в самом разгаре
Саша не отстает от тезки, активно участвует в создании общего полотна
Шедевр в духе современного искусства

«Ну, Александра, давай на прорыв!» – весело говорит тьютор хорошенькой девочке с косичками, которая проходит через рамку металлоискателя у входа в музей. Сдав куртки и уличную обувь в гардероб, нарядные ученики из второго класса школы 1447 (ныне лицей 1574) вместе с сопровождающими поднимаются по малой лестнице на первый этаж. «Вы хорошо меня слышите в наушниках?» – волнуется экскурсовод с 25-летним стажем Мария Григорьевна Дрезнина. Она признается, что за четверть века работы «с разными детьми» впервые ведет экскурсию для группы, которая целиком состоит из ребят с аутизмом.

«Мы пришли в музей, где выставлено искусство», – обстоятельно начинает она, когда все подходят к Греческому дворику. Дальше следует рассказ про богов («у греков их очень много») и про Афину. «Кто может произнести ее имя?» – обращается она к детям, и кто-то даже честно пытается. Зато возле статуи льва из святилища Изиды одна из девочек радостно повторяет за экскурсоводом «Лев! Лев!» Интерес вызывал макет Акрополя, выставленный в центре зала, но в первую очередь, конечно, само необычное, огромное и светлое пространство Греческого дворика. Дети вели себя на редкость сдержанно, только пару раз кто-то закричал – ну с кем не бывает.

«Со стороны может показаться, что детям не интересно, пошли туда, посидели здесь, и что они мало что воспринимают. Но я-то вижу, что они слушают. Да, они отходили, но возвращались, причем к незнакомому человеку! Даже для меня это стало неожиданностью», – говорит учитель Александра Беспалова, которая ведет занятия в этом ресурсном классе уже два года.

После экскурсии всем предстояло перейти в соседнее здание, в творческий и просветительский центр Мусейон. В просторной комнате с большим столом посередине, на котором были разложены фломастеры и гуашь, дети сразу почувствовали себя уверенно. Задание состояло в том, чтобы раскрасить вырезанные листья и наклеить их по кругу на большой ватман. «Что это?», – спрашивала Дрезнина по очереди у всех детей, которым раздавала листья. «Капля», – неожиданно ответила Даша. Выяснилось, что листик она держит вверх ногами. «А ведь верно! – восхитилась Мария Григорьевна. – Все зависит от того, с какой стороны посмотреть».

Затем тьюторы открыли банки с гуашью, которую следовало выложить палочками на пластмассовые блюдца (палитру). У мальчика Саши это задание вызвало восторг, с помощью тьютора, он увлеченно выкладывал на блюдце разноцветные пятна, а Даша рисовала, звонко и очень музыкально напевая «вот что значит настоящий, верный друг». В итоге листья коллективными усилиями были раскрашены, приклеены на ватман, а перемазанные гуашью дети и взрослые приступили к следующему пункту программы: чаю с зефиром.

“Мы очень рады, что тестовое посещение музея прошло успешно, и мы надеемся, что в дальнейшем этот удачный опыт будет повторяться в музеях и выставочных залах Москвы и других городов России”, – сказала Авдотья Смирнова.

Партнером Фонда «Выход» стала TM ErichKrause, которая предоставляет комплекты для творчества Artberry во время занятий арт-терапией и в ресурсных классах, оборудованных фондом «Выход».

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».