Категории: НОВОСТИ ФОНДА

В Москве состоялась встреча руководства Департамента образования с директорами образовательных учреждений

 

 

24 апреля в Департаменте образования г. Москвы прошла рабочая встреча директоров московских образовательных учреждений с группой представителей Департамента образования. Департамент представляли Марина Смирницкая, Ольга Москвичева, Любовь Олтаржевская. Были представлены школа №1321 «Ковчег», гимназия № 1540 «Технологическая школа ОРТ», Измайловская гимназия № 1508, лицей № 1574, ГБУ КРОЦ № 44, школа № 198, ГБОУ СОШ № 1206, ГБУ «Наш дом», а также ГБОУ ВПО МГППУ ЦПМССДиП, отделения «Кашёнкин Луг» и «Архитектора Власова». Во встрече также принимали участие представители родительской организации РОО «Контакт», Фонда «Выход» и МГППУ. Московский городской психолого-педагогический университет был представлен двумя структурными подразделениями — ЦПМСС (Кашенкин луг) и ИПИО (Институт проблем инклюзивного образования.

Департамент познакомили с концепцией проекта «Инклюзивная молекула», затем состоялось обсуждение условий, необходимых для ее реализации: где искать кадры, как готовить учителей и тьюторов (сопровождающих, ассистентов, инструкторов), кто будет сопровождать проект и в каких объемах он будет финансироваться. О. Москвичева поручила директорам школ, готовым включиться в работу, оценить «ресурсы, дефициты и возможности» своих образовательных учреждений и передать данные сделанного анализа в Департамент до 12 мая.

Следующее заседание рабочей группы с участием директоров образовательных учреждений будет «выездным», его проведут в школах, где уже созданы ресурсные классы, – в лицее №1574 и в школе № 1465. Обязательно будет учтен и положительный опыт Белгорода: ресурсный класс там создан Департаментом образования Белгородской области и функционирует в рамках межведомственного соглашения. (МГППУ и Фонд «Выход» также участвовали в создании ресурсного класса в Белгороде).

Светлана Алехина, руководитель ИПИО МГППУ, подчеркнула, что «проект «Инклюзивная молекула» нуждается в институционализации». Ему необходим приказ Департамента образования о реализации пилотного проекта, Положение о проекте, разработка нормативных документов, план реализации проекта. Как отметила президент Фонда «Выход» Авдотья Смирнова — остро необходима методическая поддержка со стороны академических институтов, и прежде всего, самого Московского психолого-педагогического университета и Института проблем инклюзивного образования. Со своей стороны, «Выход» обещал Департаменту помощь в оснащении ресурсных классов.
Что можно сказать о результатах? Конечно, всегда хочется большего, хотя участники согласны в том, что сегодняшняя встреча имела большой смысл. «Честно говоря, все ожидали, что будет какое-то официальное «Да» нашей «Инклюзивной молекуле», но получилось, что «скорее да, чем нет», — написала в своем фейсбуке Ольга Погонина, зам. руководителя РОО «Контакт» и одна из мам, присутствовавших на встрече.

«Теперь мы ждем конкретной работы и придания официального статуса проекту, — говорит председатель МГАРДИ Юлия Камал. — Будет создана «дорожная карта» проекта, проектный офис, будет выстроена детальная система последующей работы, прописаны все необходимые условия успешной реализации проекта «Инклюзивная молекула». Проектный офис, учрежденный Департаментом образования города Москвы, будет вести реализацию и сопровождение ресурсных классов».

«Это была первая рабочая встреча, в которой участвовал фонд, и очень важно, что департамент осознает этот проект как необходимый, — говорит Авдотья Смирнова. — У нас запросили большое количество документов и пояснений к проекту, а также смету на финансирование уже существующих ресурсных классов. Родителей спрашивали о том, какие специалисты в первую очередь им необходимы. Все это говорит о том, что началась серьезная работа».

Авдотья Смирнова также добавила, что была очень рада познакомиться с директорами, у которых есть «живой человеческий интерес к проекту, и они очень хотят помочь детям» и поблагодарила родителей, без которых проект был бы невозможен. «Это сильные, последовательные и конструктивные люди, которые не только изучают лучший международный опыт в образовании детей с РАС, но и стараются описать его с учетом наших российских реалий. Мы не стали бы поддерживать этот проект, если бы Юлия Радионова, Анна Соловьева, а также Наталья Злобина (Фонд «Выход в Белгороде») не убедили нас на деле, что родители способны и мыслить конструктивно, и выступать организаторами процессов».

Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

4 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

4 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

4 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

4 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

4 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

4 years назад