Категории: НОВОСТИ ФОНДА

Будет рассмотрен вопрос о присвоении грифа пособию «Ресурсный класс»

Вчера, 15 июня, состоялось заседание экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросам организации комплексного сопровождения детей с РАС. Одним из вопросов повестки дня стала презентация практического пособия «Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе», изданного АНО «Ресурсный класс» при поддержке фонда «Выход», с целью принятия решения о рекомендации к его использованию в работе. Участники заседания признали, что это важный опыт реализации прав детей с аутизмом на инклюзивное школьное образование с помощью специальных условий обучения. «Это первое такое пособие, – сказал заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов, – и его можно взять в качестве примера. Это очень хорошая история, для того чтобы продемонстрировать возможности модели “ресурсный класс”».

Было решено, что к текущему изданию составят рекомендательное письмо, которое будет сопровождать рассылку электронной версии пособия в региональные управления образования. В настоящий момент готовится второе издание «Ресурсного класса», рукопись будет прислана на экспертный совет, где, по словам заместителя министра, рассмотрят вопрос о дальнейшем присвоении ему грифа Министерства образования.

«Когда родители приходят в образовательную организацию или в свои органы управления образованием с запросом на данную модель, то их спрашивают: «А где указано, что есть рекомендации от Министерства?». Официальное одобрение очень важно, потому что дает формальные основания для будущего использования модели «ресурсный класс», а также признает позитивным опыт тех школ, которые ее уже используют», – говорит Анастасия Козорез, член команды авторов пособия «Ресурсный класс».

«Мы надеемся, что, благодаря рекомендациям Минобрнауки, регионы изучат наш практический опыт и рекомендации по созданию специальных условий обучения для детей с РАС, представленные в практическом пособии «Ресурсный класс», и найдут возможность внедрить их для повышения эффективности и качества образования детей с аутизмом», – сказал другой член авторского коллектива, один из учредителей АНО «Ресурсный класс», старший научный сотрудник Института психологии РАН Евгения Лебедева.

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

3 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

3 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

3 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

3 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

3 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

3 years назад