Категории: НОВОСТИ ФОНДА

Белгородцы изучают опыт инклюзии в Воронеже

Автор: Людмила Шилина

В начале 2015/1016 учебного года в Воронежской области в рамках программы «Аутизм. Маршруты помощи» были созданы два ресурсных класса в СОШ №6 и №92 и две ресурсные группы в детском саду №196. Учебный год заканчивается, и воронежцы уже могут подвести некоторые итоги, а главное – поделиться своим опытом с коллегами. Ведь в новом учебном году в трех общеобразовательных школах Белгородской области откроются ресурсные классы, где первоклассники с аутизмом, нуждающиеся в создании специальных образовательных условий, смогут получать поддержку и восстанавливать свой ресурс во время учебы.

В Воронежский институт развития образования, который тесно сотрудничает с программой «Аутизм. Маршруты помощи», 12 мая приехали коллеги из Белгорода. В состав делегации вошли люди, принимающие самое непосредственное участие в решении проблем инклюзии особенных детей: специалисты управления образования Белгорода, представители Белгородского института развития образования и Научно-методического информационного центра, директор школы №43 и заведующая детским садом № 12 – тех образовательных учреждений, где в новом учебном году откроются ресурсные классы и группы.

Белгородцев интересовали самые разные практические и методические вопросы, которые они при встрече задали проректору ВИРО Александру Митрофанову. Речь шла, в первую очередь, о нормативно-правовой базе муниципального уровня и локальных актах, регулирующих деятельность ресурсных классов и инклюзивных групп ДОУ для детей с РАС, образцах заключений и рекомендаций ТПМПК.

Александр Юрьевич подробно ответил на вопросы, рассказав гостям об организации приема ребенка с РАС в ресурсный класс, об оплате труда педагогических работников в ресурсном классе или группе детского сада. Речь шла и об организации супервизии образовательного процесса, обсуждалась специфика деятельности специалистов сопровождения, их обучения, а также вопросы взаимодействия со специалистами учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.

Беседуя с белгородскими коллегами, Александр Митрофанов отметил, что за этот год в области проделана без преувеличения колоссальная работа, – просто невозможно сравнить отправную точку, с которой начинался проект, и результат, который сегодня уже имеется в реальности. Достаточно только сказать о том, что в Воронеже не было ни одного тьютора, прошедшего специальную подготовку для работы с детьми с РАС в рамках прикладного анализа поведения, у педагогов также не было никаких специальных знаний, отражающих современное понимание педагогической работы с детьми с аутизмом, а сегодня на базе ВИРО разработаны курсы, составляющие в сумме 250 часов, которые и дают необходимые знания для работы с детьми в ресурсных классах и группах. Трое воронежцев обучаются в Москве, проходя сертифицированный курс по прикладному анализу поведения. «Идеально выстроенной модели пока не существует, — уточнил Александр Юрьевич, — все приходится варьировать на ходу, многие вопросы решать, что называется, в рабочем порядке. В чем-то мы ошибаемся, безусловно, но если бы мы сразу с головой не ушли в эту проблему, а двигались осторожными шажками, мы бы сейчас не пришли к такому результату».

В этом белгородские коллеги могли убедиться собственными глазами, посетив ресурсный класс школы №92. Директор школы Наталья Пыхова, ее заместитель Валентина Сальникова и учитель ресурсного класса Наталья Лахина провели для гостей подробную экскурсию по классу, ответив на вопросы по организации образовательного процесса, предметно-пространственной развивающей среды, о системе оценивания учебных достижений обучающихся с РАС, организации внеурочной деятельности, питания, медицинского сопровождения детей в ресурсном классе.

Специалистам из Белгорода продемонстрировали перечень необходимой документации школы и особенности её заполнения (журналы, рабочие программы и др.).

Директор школы Наталья Пыхова поделилась опытом работы с семьями, воспитывающими детей с РАС, с родителями учащихся из классов инклюзии. В школе №92 удалось сформировать толерантную среду, что не всегда и не везде сразу получается. И это тоже пока одна из проблем.
«Хочется, чтобы в наших рядах прибавлялось соратников и сторонников — подчеркнул при встрече с коллегами Александр Митрофанов, — чтобы мы обменивались опытом совместно вырабатывали ту модель специальных образовательных условий для детей с аутизмом, которая наилучшим образом соответствовала бы сегодняшней российской действительности и ожиданиям всех участников процесса».

Новые

Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

Источник: Medical Xpress     Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of…

4 years назад

Повторяющееся поведение при аутизме связано с проблемами пищеварения

Источник: Medical Xpress     Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом,…

4 years назад

Почему многих аутичных девочек игнорируют

Источник: Child Mind Institute     Аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Согласно данным Центра по контролю…

4 years назад

Руминация — «зацикливание» на негативных мыслях и аутизм

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie Источник: Autism Awareness Centre     Вы когда-нибудь сталкивались с проблемным поведением, например, истерикой,…

4 years назад

Педиатры всех стран, объединяйтесь!

Американская академия педиатрии выпустила обновленный клинический отчет «Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством аутистического спектра». Почему этот…

4 years назад

Все больше «недееспособных» людей с аутизмом теперь могут принимать важные решения

Источник: Disability Scoop     Тайлер Боржас теперь может голосовать, купить дом или путешествовать, когда захочет. Это произошло потому, что…

4 years назад